Владимир КАРДАНОВ: «Спасибо за теплые слова. Мы рады вам помочь…»

Лариса Денежная
Эта фраза звучала не раз из уст главного врача городской консультативно-диагностической поликлиники во время «прямой линии», состоявшейся накануне праздника Великой Победы. Владимир Михайлович признался: готовился больше к неприятным вопросам. А тут… Причем благодарили пациенты, проживающие на территории других поликлиник, что особенно радует.

Семья Петренко, например, вместе со «спасибо» дала такую оценку работе коллектива: «Ваши сотрудники работают четко, быстро».

У Ирины Владимировны Долговой держалась температура в течение двух месяцев. Обращалась в поликлинику по месту жительства. Но причину не могли выяснить. А в городской консультативно-диагностической поликлинике помогли. Провели полное обследование, назначили лечение. И теперь здоровье Ирины Владимировны пошло на улучшение.

Валентина Степановна Герасименко благодарила В. Карданова и весь коллектив поликлиники за помощь тяжело больной свекрови, которую пришлось перевезти из Ипатовского района в Ставрополь. Женщина на фоне гипертонического криза потеряла слух, у нее ухудшилось зрение. Вот и обратились в ГКДП — в родную для ставропольцев поликлинику, где сразу помогли. «Спасибо, что разделили с нами беду», — говорила В. Герасименко.

Валентина Федоровна Григорьева, проживающая на территории поликлиники № 1, интересовалась:

- Можно ли мне обращаться за медицинской помощью в ваше учреждение, для консультации или диагностического обследования? Слышала о нем очень много положительных отзывов. Что для этого необходимо?

- Медицинский полис, паспорт и направление от лечащего врача. Каждая муниципальная поликлиника имеет квоту на те исследования, которых в учреждении нет, а также на прием к городским специалистам. Все, что есть у нас, – к вашим услугам.

Аналогичное обращение – у Марии Ивановны Марух:

- Я ни разу не обращалась к вам. Могу ли я пройти обследование в вашей поликлинике. Можно ли прикрепиться к вашему учреждению?

- Поскольку наша поликлиника выполняет роль городского диагностического центра, любой горожанин может получить у нас консультацию специалиста или пройти диагностическое обследование. А вот насчет прикрепления есть некоторые проблемы. Поликлиники ведь не зря обслуживают пациентов по территориальному принципу. Участковые врачи по месту жительства наблюдают больных, занимаются профилактикой заболеваний. Если вы вдруг заболеете гриппом или ОРВИ, вас должен посетить на дому врач. А если вы находитесь на другом конце города, в Юго-Западном микрорайоне, то с посещением могут возникнуть проблемы. Хотя по существующему законодательству пациент имеет право выбора и лечащего врача, и медицинского учреждения.

Лымарева Александра Емельяновна, пациентка поликлиники № 1, спрашивала:

- У меня «скачет» артериальное давление. Один раз измерили — 200 на 80. Назначили энам, эгилок. А участковый говорит, что мое среднее давление 150 на 80. Какой препарат мне пить?

- Александра Емельяновна, если у вас давление непостоянное, здесь и тактика лечения другая. Сейчас мы отремонтировали единственный имеющийся в распоряжении поликлиник аппарат суточного мониторирования артериального давления. Приезжайте к нам. Мы выдадим вам аппарат, который будет фиксировать показатели давления в течение суток. Посмотрим, когда оно у вас поднимается, на сколько единиц. С учетом этого доктор подберет препарат, его дозу и, самое главное, определит время, когда принимать лекарство. Только возьмите направление в нашу поликлинику от участкового врача.

Степан Иванович (к сожалению, фамилию не назвал), ветеран ВОВ, труженик тыла:

- У меня – масса болячек, но группу инвалидности не оформлял. Для этого нужно пройти обследование. Подскажите, можно ли это сделать, не ложась в больницу? Например, в вашей поликлинике.

- Можно. Но начать нужно с участкового терапевта, у которого вы возьмете направление. Пройдете осмотр специалистов, необходимые обследования. За это ничего не нужно платить, ведь вы – льготник. А ваш участковый врач затем сделает выписку, с которой обратитесь в комиссию медико-социальной экспертизы. Приходите, поможем вам ускорить прохождение обследования.

Соловьева Нина Николаевна:

- У меня высокое артериальное давление, головные боли. Два раза я проходила лечение в дневном стационаре поликлиники. Недавно обратилась, а мне сказали, что на госпитализацию очередь. Хотя, заглянув в стационар, я увидела там несколько человек.

- Нина Николаевна, вы, видимо, попали в стационар между сменами. К этому времени уже многие заканчивают прием капельниц. А вообще очередь в дневной стационар действительно большая. Мы собираемся его расширить еще на шесть коек.

Что касается направления в стационар, то здесь учитывается состояние больного. Бывает так, что лечение откладывать нельзя. И тогда участковый врач решает этот вопрос по конкретному больному с заведующей дневным стационаром. На плановое лечение, которое проводится с профилактической целью, то есть для предупреждения обострения хронических заболеваний, существует очередность. Приходите, мы решим ваш вопрос. Удачи вам, здоровья!

- Хотелось узнать, как дальше будет развиваться ваш центр, будет ли продолжаться реконструкция. Собираются ли вам помочь в этом вопросе краевые и городские власти?

- Вы, наверное, знаете, что нашем крае реализуется 131 Федеральный закон, согласно которому разграничены полномочия муниципальной власти и государственной, равно как и финансовые потоки. Наше лечебное учреждение – городское. Поэтому помощь от края может быть разве что моральная. Что касается города, то он помогает нам по мере возможностей. Недавно вот купили за 1 млн рублей компьютерный анализатор-автомат для биохимической лаборатории. На нем мы можем проводить исследования для всего города. Сейчас вот выделяют 3 млн рублей на ремонт холла. Помимо этого в рамках национального проекта «Здоровье» наша поликлиника в числе других будет оснащаться новым оборудованием. Есть надежда, что в середине года получим технику. В общем, будем развиваться, чтобы быстрее и качественнее обслуживать наших пациентов.

Аналогичный вопрос:

- Помогают ли вам коммерческие структуры, особенно руководители крупных предприятий в выделении средств на дальнейшее оснащение поликлиники?

- Нам помогают «Кислородплюс», «МаксиДом», «Ставропольрегионгаз», хлебозавод № 2, «Шенеста», биофабрика. К сожалению, проводимая государством налоговая политика не способствует развитию меценатства. Судите сами: вот предприниматель делает благое дело, помогает учреждению, а с него снимают налоги, никаких льгот. А если поликлинике дарят какое-то имущество, считается, вроде как мы прибыль получили, и налог должны заплатить. Сейчас мы больше в роли просителей.

- Недавно мне пришлось сдавать кровь из вены в вашей поликлинике. Добирался из другого конца города, на двух маршрутках. Приехал – а здесь очередь. Люди нервничают. К тому же, кровь приходится сдавать на голодный желудок. Неужели нельзя как-то организовать это по-другому?

- Необходимости ехать в нашу поликлинику для сдачи крови нет. Это можно сделать по месту жительства. Обычно забор крови производится в территориальных поликлиниках, а сам биоматериал доставляется к нам. Затем с очередной экспедицией у нас забирают результаты исследований.

К тому же наш процедурный кабинет не рассчитан на повышенную нагрузку, только на 30 тысяч прикрепленного населения. Он не в состоянии обслужить пациентов больше определенного количества. А вот что касается возможностей лабораторного оборудования — здесь другое дело. Компьютерный анализатор способен обработать несколько сотен анализов в час.

- В рамках национального проекта «Здоровье» сейчас проходит дополнительная диспансеризация бюджетников. Могу ли я ее пройти индивидуально, по месту жительства, то есть в вашей поликлинике? Куда для этого нужно обращаться и какие документы нужны?

- Берете паспорт, медицинский полис и обращаетесь в наш кабинет доврачебного осмотра. Здесь вам оформят диспансерную карту. Выдадут направления и талоны на исследования и осмотр специалистов согласно утвержденному перечню. Хочу подчеркнуть, что на сегодня наша поликлиника – пожалуй, единственное учреждение, которое полностью готово к проведению диспансеризации в рамках нацпроекта «Здоровье». Мы можем делать маммографию, УЗИ молочной и предстательной желез, всю «биохимию», включая холестерин. То есть, придя к нам, пройдете все обследования в одном месте. Никуда вас гонять не будут. Приходите в любое удобное для вас время!

Добавим, что телефон «прямой линии» не умолкал ни на минуту. Были, конечно, очень личные обращения. Люди спрашивали у Владимира Карданова, как лечить те или иные заболевания, как вызвать на дом хирурга и даже как наказать врача. Владимир Михайлович брал просьбы на контроль и обещал во всем помочь. А еще – желал всем здоровья.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Здоровье»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов