Вместо прибора для глаз – средство от импотенции

Лариса Денежная

Вместо прибора для глаз – средство от импотенции

О мошенниках, которые, скрываясь за фирмами с громкими названиями и высокими медицинскими званиями, впаривают пожилым людям «чудо-препараты» — биологически активные добавки к пище — и всякие ненужные приборы, а также лечат по телефону, мы не раз писали. Цинизм этих людей не знает границ. Житель Ставрополя Р., пострадавший от мошенников, пытался самостоятельно их разыскать, чтобы вернуть свои деньги. В итоге спустя год поставил точку в этой истории мировой суд.

В старости мало кто может похвастаться хорошим зрением. У Дмитрия Ивановича остался зрячим лишь один глаз, и то наполовину. Вот почему его заинтересовал прибор «Офтанорм», реклама которого была напечатана в одной из авторитетных газет. Это чудо-средство позиционировалось чуть ли не панацеей от всех глазных болезней и для улучшения зрения.

Р. позвонил по указанному в объявлении телефону в г. Санкт-Петербург. На том конце провода отозвался мужской голос. Дмитрия Ивановича заверили: упомянутый прибор может его вылечить. Стоит «Офтанорм» 34 800 рублей. Но Р., как ветерану Великой Отечественной войны и инвалиду 2-й группы, сделают скидку в размере 25%. В тот же день на имя Дмитрия Ивановича направили ценную посылку стоимостью 26 тысяч рублей. Вскоре Р. получил странную бандероль. Для прибора она была чересчур мала. Когда Р. вскрыл посылку, обнаружил в ней две картонные коробки с какими-то капсулами. Позже от врачей поликлиники Дмитрий Иванович узнал: это препараты для лечения… импотенции.

Мужчина позвонил в Санкт-Петербург, полагая, что произошла путаница. На что ему ответили: нет, именно этот заказ его. И вообще, действиями этих капсул Р. и его жена будут довольны. Дмитрий Иванович попытался объяснить: не мог он заказывать капсулы «Эрекс», т.к. находится в преклонном возрасте, ему 84 года. Супруга тоже немолода, да еще после аварии (ее сбила машина) лежит в постели с переломом бедра и вообще не встает. Р. потребовал вернуть деньги, оплаченные за заказ прибора. Позже направил в адрес фирмы «М» претензию. Однако ответа так и не получил.

В течение месяца ветеран пытался дозвониться в ООО «М», но безуспешно. Адреса фирмы в газете не было, что усложнило ситуацию. Р. обратился в газеты г. Санкт-Петербурга — безрезультатно. Дмитрий Иванович тогда обратился в прокуратуру города на Неве. В январе 2010 года ему пришел ответ из УВД по Адмиралтейскому району г. Санкт-Петербурга об отказе в возбуждении уголовного дела по факту мошенничества, так как факт совершения сотрудником фирмы противоправных действий в отношении Р. подтверждения не нашел. Бывший фронтовик не хотел сдаваться. Последовало обращение в правительство г. Санкт-Петербурга, оттуда его письмо направили в территориальную службу Роспотребнадзора. Из последней инстанции пришел ответ с рекомендацией обращаться в суд.

У Дмитрия Ивановича осталась единственная надежда – на Фемиду. Р. обратился с иском в мировой суд Ленинского района г. Ставрополя. Дмитрий Иванович просил взыскать с ответчика 27 000 рублей (стоимость заказа и услуги почты), а также компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей.

В судебное заседание представитель ответчика ООО «М» не явился, будучи надлежащим образом извещенным о его месте и времени. Кстати, разыскать местонахождение фирмы оказалось делом непростым. Суду пришлось делать запрос в налоговую инспекцию Санкт-Петербурга, чтобы узнать точный адрес ООО. Мировой суд рассмотрел дело в порядке заочного производства. Исковые требования Р. были признаны обоснованными.

В соответствии со ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей (дистанционная продажа товаров) продавцом до заключения договора должна быть предоставлена покупателю необходимая информация о продавце, изготовителе и о товаре, об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы и годности, гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора. Однако эти сведения Р. не предоставили. Кроме того, истцу вместо прибора «Офтанорм» отправили не тот товар, который он не заказывал.

Р. ссылался также на п. 4 ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей», согласно которому покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней.

У мирового судьи не было оснований не доверять объяснениям истца по поводу того, что он заказал именно прибор для лечения глаз «Офтанорм», а не капсулы для потенции «Эрекс». А обращения Р. в различные органы г. Санкт-Петербурга свидетельствовали о том, что его права как потребителя были нарушены. Суд вынес решение о взыскании с ООО в пользу ветерана 26700, а также 5 тысяч рублей — в счет компенсации морального вреда. Кроме того — еще и штрафа в размере около 16 тысяч рублей за несоблюдение удовлетворения требований Р. в добровольном порядке.

А теперь информация для тех, кто слепо поверил рекламным обещаниям о чудодейственных свойствах прибора «Офтанорм». На самом деле он ничего не лечит.

На сайте Федеральной службы Роспотребнадзора, задав поиск о выдаче санитарно-гигиенического заключения на упомянутый прибор, вы получите любопытную информацию.

Самая главная: «Офтанорм» — не что иное, как массажер для лица и для области вокруг глаз (фирма-изготовитель — «Бонлайф Индастри Ко., Лтд», КНР). То есть товар народного потребления, а не медицинский прибор. Значит, никакого лечебного эффекта вы не получите.

Напоследок — отзыв одного из покупателей (сохранена орфография и пунктуация):

«А я эту дрянь купил по рекламе… за 50 тыщ — это правда массажер, только устаревшей модели, гремит, как поезд, и сверкает синими огнями. У меня даже давление подскочило! Без опознавательных знаков — ни названия ОФТАНОРМ, ни модели, сделано в КНР. Коробки, видимо, заказали отдельно — шикарная многоцветная, с надписью ОФТАНОРМ. А сертификаты, похоже, фальшивые — на какой-то прибор BL52 (?). Современный импортный глазной массажер, если кому надо, стоит 3000 руб., причем в инструкции указаны противопоказания — все болезни глаз! Так что ОФТАНОРМ — это афера, опасная для нашего здоровья!»

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Уголок потребителя»