Внимание: конкурс! Знания достойны поощренияя

Лариса Денежная

В преддверии Всемирного дня защиты прав потребителей редакция «Вечерки» совместно с комитетом муниципального заказа и торговли городской администрации проводит традиционную викторину на знание потребительского законодательства.

Участвовать в ней может любой желающий. Вопросы – несложные, тем более что некоторые правовые нормы многие потребители успешно применяли на практике, отстаивая свои права. Конечно, не без помощи нашей рубрики. Ведь мы постоянно держали вас в курсе нововведений законодательства, рассказывали истории тех, кто благодаря своим знаниям или напористости выходил победителем в конфликте с продавцами и исполнителями услуг. При подготовке ответов на некоторые вопросы придется обратиться к источникам документов или найти их комментарии.

Поскольку нынешний Всемирный день защиты прав потребителей проходит под девизом «Наши деньги, наши права...», мы выделили блок вопросов в викторине, касающихся предоставления финансовых услуг.

1. Когда впервые отмечался Всемирный день защиты прав потребителей?
2. Назовите дату введения в действие Закона РФ «О защите прав потребителей». В каком году принята его последняя редакция?
3. Кто проводит экспертизу сотового телефона в течение гарантийного срока?
4. Определение понятий «срок службы» и «срок годности».
5. Какие требования потребителя должны быть удовлетворены продавцом в течение десяти дней со дня предъявления требования?
6. В каких случаях можно вернуть вещь, приобретенную на распродаже?
7. В какой срок потребитель должен получить ответ на письменную претензию, переданную на рассмотрение руководства магазина?
8. Каков порядок действий потребителя при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества?
9. Приведите примеры финансовых услуг. Какими законами регулируется их предоставление?
10. Обязан ли банк при выдаче кредита доводить до сведения потребителя (заемщика) информацию о его полной сумме?
11. Часто банки отказывают в выдаче кредита по причине «плохой» кредитной истории. Можно ли из этого «досье» убрать «проблемные» сведения? В течение какого времени они хранятся в Бюро кредитных историй?
12. Вы перечислили деньги за жилищно-коммунальные услуги через терминал экспресс-оплаты, а они не дошли. Ваши возможные действия.

Победителей викторины ждут ценные призы! Ответы с пометкой «Викторина» направляйте в отдел координации потребительского рынка и защиты прав потребителей комитета муниципального заказа и торговли городской администрации по адресу: пр. К. Маркса, 87, каб. 14. Телефон для контакта - 22-15-77. Ответы на вопросы викторины принимаются до 12 марта.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Уголок потребителя»

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов