«Внутренние» правила выше закона?

Лариса Денежная

Все мы – потребители. Автор этих строк  тоже. Несколько дней назад купила в магазине «Иголочка», что на улице Ленина, три мотка пряжи. Во время расчета поделилась с продавцом своими переживаниями: вдруг  по цвету она не подойдет. На что работник прилавка предупредила: назад пряжу не примут. На каком основании? Продавец указала на объявление, висящее на стене. Его текст вызвал у меня недоумение.

Содержание объявления гласило: «Пряжа, не имеющая индивидуальной, герметично закрытой упаковки, не подлежит возврату или обмену, так как является текстильным товаром». И ниже – ссылка на общероссийский классификатор продукции ОК 005-93.

Причем здесь упаковка, да еще общероссийский классификатор, который, кстати, уже не действует?  Незнание законодательства или сознательное введение потребителей в заблуждение?

Объясняю продавцу: Закон РФ «О защите прав потребителей» дает покупателю право вернуть или обменять качественный товар, если он не подходит  по цвету или размеру, в течение 14 дней. Главное, соблюсти необходимые требования: если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. Никаких условий по упаковке Закон не оговаривает. Да и пряжа в торговом зале магазина лежит на полках «раздетая». Продается она мотками, поштучно. Получается, если следовать упомянутому выше объявлению, покупателя изначально ставят  в невыгодные для него условия, так как пряжу у него назад не примут. В то время как действующее законодательство – на стороне потребителя. Исключение составляют только несколько групп товаров.  Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55  утвержден Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. В нем есть текстильные товары, но пряжи в перечне нет! Пункт 4 (в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 № 1222)  упомянутых правил конкретизирует, какие из них нельзя вернуть или обменять.  А именно: текстильные товары  (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж.

Реакция продавца на мои разъяснения: а внутренними правилами магазина возврат  и обмен пряжи  не допускается. Такое распоряжение дано руководителем торгового предприятия. Так что федеральный закон для них – не указ. «Внутренние правила»  - главнее.

Может быть,  Роспотребнадзор, у которого есть необходимые полномочия, найдет для продавцов более убедительные аргументы?  Ведь налицо – нарушения Закона РФ «О защите прав потребителей».

Читайте также: Можно ли вернуть обувь, если скрипит каблук?

права потребителя, закон о защите прав потребителей, Роспотребнадзор

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Ставропольский край»

Другие статьи в рубрике «Уголок потребителя»