Волшебные 140 знаков

Геннадий Савелов

Волшебные 140 знаков
В нашей сегодняшней статье речь снова пойдет о блогах, точнее - о микроблогах, стремительно завоевывающих популярность.
Микроблогами называют публичные Интернет-дневники, в которые можно отправлять короткие сообщения (объемом до 140 символов) через стандартный веб-интерфейс компьютера, мобильного телефона или смартфона. Самым известным и популярным сервисом микроблогов является Твиттер (Twitter). Он насчитывает  почти 150 миллионов пользователей.  Однако по количеству пользователей его скоро перегонит китайский аналог, привязанный к сайту sina.com.  Sina – это почти точная копия Твиттера, но с большим числом опций. Одна из причин быстрого развития Sina заключается в том, что доступ к американскому Твиттеру на территории Китая запрещен. Существуют и другие аналоги Твиттера, в том числе и разработанные российскими компаниями, однако они не столь популярны. Среди основных игроков рынка сервисов микроблогов также нужно назвать «meme» (разработка американского поисковика Yahoo), «MSN Juku» (продукт компании Майкрософт, ориентированный на неохватный китайский рынок),   FriendFeed (его создали четверо бывших сотрудников поисковой системы Гугл), а также Google Buzz (сервис, непосредственно разработанный и принадлежащий Гуглу).
В каждом из вышеупомянутых сервисов обитают миллионы блогеров, которые пишут сообщения, распространяют фотографии и ссылки на видео. Твиттеры известных людей и простых граждан становятся источником новостной информации для СМИ и Интернет-аудитории. Отправной точкой стало сообщение твиттерянина, сделанное в 2009 году. Он увидел, как из-за столкновения со стаей птиц самолет со 150 пассажирами на борту вынужден был приводниться в воды Гудзона прямо в Нью-Йорке. И фото с этой информацией он отправил в свой Твиттер еще до того, как на место события прибыли представители прессы. С тех пор Твиттер активно используется для проведения различных массовых акций, для мониторинга и в других случаях, когда требуется оперативное информирование общественности. Также сегодня он все чаще становится одним из инструментов проведения рекламных кампаний коммерческих предприятий и средством обратной связи для общественных деятелей и звезд шоу-бизнеса.
Самым популярным российским твиттерянином является Дмитрий Медведев (на обновление его информации подписано почти 100 тысяч человек, что по мировым меркам - скромный результат). За твиттером Арнольда Шварценеггера следят  более 1800 000 пользователей Интернета. В своем твиттере железный Арни делится впечатлениями о поездках, о важных событиях в своей жизни и штата Калифорния, где он является губернатором. Во время поездки в Москву Арнольд Шварценеггер с помощью мобильного телефона делился своими впечатлениями и фотографиями, сделанными в России (типа «В московском метро», «Дал интервью русским СМИ на фоне Кремля, зацените вид» и т.п.).
Для того чтобы начать работу в Твиттере, прежде всего необходимо зарегистрировать аккаунт, зайдя на сайт twitter.com. Пусть вас не пугает английский язык «на входе» - интерфейс сервиса понятен на интуитивном уровне для рядового пользователя Интернета. После регистрации аккаунта оформляем свой профиль – выбираем фон своего микроблога, фотографию, указываем сведения о себе и начинаем активно работать. Зарегистрироваться можно и под чужим именем, в том числе и от имени знаменитости, однако в таком случае, если вы написали, что являетесь премьером России или губернатором региона, может потребоваться верификация - подтверждение своего статуса. Иногда пользователи не верят, что официальное лицо ведет микроблог, и спрашивают об этом в лоб. К примеру, 2 октября Дмитрий Медведев в своем Твиттере вынужден был развеять сомнения, написав «Отвечаю: точно настоящий».
Возможности Твиттера существенно расширяют различные сервисы, которые с ним интегрированы. Именно благодаря этому в Твиттер можно размещать фото и видео, доступные для других пользователей. Практически так же, как и в обычных блогах, здесь можно оставлять комментарии к записям других блогеров и напрямую отправлять письма при помощи внутреннего приложения.
Популярность в Твиттере определяется количеством фолловеров (постоянных читателей), которые набираются по-разному. Число последователей можно набирать несколькими способами: размещать значок своего твиттер-аккаунта  на собственном блоге или сайте компании, писать на актуальные темы, рекламировать свой твиттер на специальных сервисах, приглашать через элетронную почту и «аську» подписаться на ваш твиттер и даже покупать фолловеров.
Коммерсанты гораздо быстрее политиков оценили потенциал Твиттера и активно используют его в своих целях. К примеру, по признанию маркетологов из Coca-Cola,  ими в Твиттере было проведено более 50 успешных рекламных кампаний.
Коммерческие компании, органы власти, жители Ставрополя и Ставропольского края пока еще не очень активно используют Твиттер, но, кто знает, может, в скором будущем наши земляки по достоинству оценят потенциал микроблогов и найдут ему практическое применение.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Общество»

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов