Волшебство на сцене

.

В Ставрополе прошёл IV всероссийский театральный фестиваль «Феникс»

Фото Татьяны Бугаевой
Фото Татьяны Бугаевой

Актеры из разных городов приехали порадовать ставропольцев как в качестве гостей, так и участников. Наградой за первое место стал Кубок Гран-при.

Программа театрального фестиваля длится три дня. Своими постановками порадовали студии из театров различных городов России: Борисоглебска, Ростова-на-Дону, Перми, Санкт-Петербурга и не только. А после таких гостей, как театр «Балаган» при Донецком национальном университете, фестиваль можно называть даже международным. Некоторые студии на ставропольском фестивале не впервые, они постоянно ездят друг к другу в гости - и как зрители, и как актёры.

Фестиваль проводит театральная студия «Мы», которая сначала являлась театром эстрадных миниатюр. Руководит студией актриса краевого Академического театра драмы им. М.Ю. Лермонтова Ирина Баранникова. Название студии имеет непосредственную отсылку к теплой семейной атмосфере внутри коллектива, а руководителя Ирину Баранникову ребята просто обожают.

Первой крупной работой студийцев стала комедия «Восемь любящих женщин» по сценарию Франсуа Озона, показ которой несколько раз с успехом прошел в актовом зале Ставропольского государственного университета в 2007 году. Студия «Мы» за свои 11 лет активно участвовала в различных всероссийских фестивалях. И однажды ребята решили устроить свой собственный фестиваль. СГУ (на данный момент СКФУ) с удовольствием поддержал эту идею и постоянно оказывает всевозможную помощь молодым актёрам. Лозунгом к названию фестиваля стала обронённая кем-то фраза: «сгореть в творческом полете, чтобы в следующем году вновь возродиться».

Фото Татьяны Бугаевой
Фото Татьяны Бугаевой

Программа постановок включила в себя возрастные категории на любой вкус: от аудитории 6+ по пьесе Н.Гумилева и произведениям М. Зощенко до 16+ по пьесе М. Дюрас. Фестиваль посетили более трёх тысяч гостей - детей, студентов, взрослых. Ажиотаж начался еще до начала мероприятия.

- Люди постоянно звонили и просили продиктовать им афишу, мы сначала считали, что нами интересуются СМИ, но это гости хотели нас посетить. Они спрашивали буквально обо всём и хотели приобрести билеты. Мы их уверяли, что мероприятие абсолютно бесплатное, - делится Ольга Писаренко, одна из организаторов.

На фестивале для команд существует 11 номинаций. Студия, занявшая первое место, получает главный приз – Кубок Гран-при. Участники, получившие второе и третье места получают Гран-при второй и третьей степени соответственно. В состав членов жюри вошёл Дмитрий Беляев из Тамбова, художественный руководитель Учебного театра (ТЮЗ) ТГУ имени Г.Р. Державина, Руслан Короткий, режиссер Народного театра «Феникс» села Чернолесского, Александр Жуков, заслуженный артист России, актер Ставропольского драматического театра им. М.Ю.Лермонтова, актриса театра и кино Евгения Капралова и начальник управления воспитательной работы СКФУ Олег Ляшко. Председателем жюри стал главный режиссер драматического театра «Колесо» Владимир Хрущев из Тольятти.

Члены жюри в театральной среде ценятся не менее актёров и режиссёров. Молодые таланты невероятно амбициозны и самолюбивы. Поэтому критика жюри, являясь объективной, придаёт необходимый толчок. Она главный двигатель творчества. Зрители воспринимают общую картину на эмоциональном уровне, а профессионалы видят более мелкие детали, разбирают, анализируют. и поэтому советы на фестивалях очень ценные.

Но есть не только критика. Лучшая оценка жюри, когда звучит фраза «сегодня я смотрел не как профессионал, я отдохнул как зритель».

Фото Татьяны Бугаевой
Фото Татьяны Бугаевой

Театральные фестивали существуют трех видов, - студенческий, полупрофессиональный и профессиональный. Чем больше побед и кубков, тем выше статус студии или актёра. Случается так, что актёру мало только играть роль, хочется попробовать нечто большее, самому создать картину, и тогда актёр уходит в режиссуру. Так сделала и Ирина Анатольевна Баранникова, руководитель студии-организатора.

Просто так, без основы, нельзя прийти, к примеру, в драмтеатр и сказать «я хочу». Режиссёры и руководители должны видеть, что человек может поставить, какие у него взгляды на спектакль. Молодому режиссеру перспективнее набирать группу из студентов театрального вуза или даже ребят с улицы.

- В университете нам говорят: ставишь спектакль — классно, будут ходить люди — классно. Главное - придерживаться основных рамок: не разжигать межнациональную рознь, быть толерантными, а далее полная свобода. Обычно университет не ставит жёстких рамок молодому режиссёру и актерам, в отличие от больших театров, - улыбается Оля.

- Начинать действовать самому, актёру неизвестной студии или режиссёру в маленьком городе, непросто. У людей уже есть своё определение театральной эстетики, а тут новые взгляды и эксперименты, начинаешь буквально воевать, чтобы выбиться. Но потом люди принимают, - рассказывает актер театра «Балаган» города Донецка.

Не важно, в каком городе быть творческим человеком - в большом или маленьком. Нужно быть всегда недовольным собой и в то же время стремиться гореть и быть переполненным своими идеями и необходимостью что-то рассказать этому миру.

Татьяна БУГАЕВА.

Феникс, фестиваль

Другие статьи в рубрике «Культура»

Другие статьи в рубрике «Ставрополь»



Последние новости

Все новости

Объявление