Вопрос - ответ

Ольга Метёлкина

Мастер сказал: «Ждите запчасть»

- Во время гарантийного срока у меня сломалась автоматическая стиральная машинка. Прибывший по вызову мастер сказал: «Нужно заменить дисплей. Ждите, когда придет запчасть». Никакого документа, подтверждающего мое обращение в сервисный центр по поводу поломки техники и проведения гарантийного ремонта, мне не дали. Мастер не пригласил меня и в офис. Прошло три месяца. Я позвонила в сервисный центр узнать, пришла ли запчасть. Оказалось, что еще нет. Тогда попросила выписать мне квитанцию или какой-нибудь другой документ, но получила отказ. Правильно ли это? Время идет, а я не могу пользоваться машинкой.

- В соответствии со статьей 20 Закона РФ «О защите прав потребителей», если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, как в вашем случае, то ремонт должен быть произведен незамедлительно. То есть в минимальный срок, объективно для этого необходимый с учетом обычно применяемого способа.

Кроме того, Закон дает вам право потребовать от продавца на период ремонта предоставить вам во временное пользование аналогичный товар, поставив его в 3-дневный срок. Только для этого нужно написать заявление.

За чей счет возврат бракованного товара?

- Купленный мной холодильник оказался с браком, что подтвердила экспертиза. Я обратилась в магазин с заявлением о расторжении договора купли-продажи. Продавцы сказали, что вернут уплаченные деньги, но я должна привезти в магазин холодильник. А за чей счет производится доставка бракованного товара? Кто должен заниматься его транспортировкой – покупатель или продавец?

- Обязанность по доставке бракованного товара в магазин зависит от того, какое требование выставляет покупатель.

Пунктом 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» определено: при расторжении договора купли-продажи по требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Вам нужно согласовать с продавцами моменты, касающиеся компенсации затрат по доставке техники в магазин, узнать, какие документы для этого нужно предъявить.

А вот доставка крупногабаритного товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца

(п. 7 ст. 18). Потребитель может и сам привезти товар в магазин. При этом продавец обязан возместить потребителю расходы, связанные с его доставкой и возвратом.

Возврат денег – в 10-дневный срок!

- Во время гарантийного срока у меня сломался телевизор. Я обратилась в магазин с требованием расторгнуть договор купли-продажи и вернуть уплаченные деньги. Продавцы сказали, что мое заявление будет рассматриваться в течение 10 дней, а затем еще дней 20 уйдет на проверку качества техники. То есть вся процедура растянется на месяц. А что на этот счет говорит закон?

- Закон устанавливает разные сроки на рассмотрение претензий покупателей в зависимости от того, какие требования они предъявляют. При расторжении договора купли-продажи – в течение 10 дней. При необходимости продавец проводит проверку качества товара или экспертизу. Последнюю — в случае спора по поводу причин возникновения недостатков в товаре (вина изготовителя или покупателя).

Следует отличать проверку качества от независимой экспертизы. Проверка качества проводится представителем продавца: товароведом, инженером сервисного центра. Экспертиза — независимой организацией или специалистом, имеющим соответствующее образование.

Закон не устанавливает, сколько времени должна проводиться проверка качества и экспертиза. Такого отдельного требования, заявляемого потребителем, в законе нет. Он обязывает провести их в сроки, установленные для выполнения соответствующих требований потребителя (п. 5 ст. 18 в редакции Закона от 25.10. 2007 г., №34-ФЗ). То есть при расторжении договора купли-продажи продавец должен уложиться в 10-дневный срок – провести и экспертизу качества товара и вернуть деньги.

Заменить дефектный товар продавец обязан в течение 7 дней, при необходимости дополнительной проверки его качества – в течение 20 дней, а при отсутствии необходимого для замены товара – в течение месяца со дня предъявления указанного требования.

Так что продавцы или что-то напутали, или сознательно вводят вас в заблуждение.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов