Возвратные и невозвратные билеты: можно ли вернуть деньги?

Лариса Денежная

С июня 2014 года вступили в силу изменения в Воздушный кодекс  РФ, в соответствии с которыми авиаперевозчики могут продавать два вида авиабилетов: с условием о возврате провозной платы при расторжении договора перевозки (по возвратному тарифу) и без такого условия (по невозвратному тарифу). Главное преимущество невозвратных билетов - более низкая цена. Однако у многих потребителей возникают вопросы: можно ли вернуть стоимость  авиабилета, если поездка не состоится?

Перевозчик или уполномоченное им лицо обязаны информировать пассажира об условиях договора воздушной перевозки, в том числе о возврате  или невозврате провозной платы при расторжении договора, а также об условиях возврата уплаченных средств до заключения договора.

Возврат стоимости купленного авиабилета зависит от нескольких факторов. Основные из них - тариф, по которому приобретен билет, и причины (вынужденные или нет) отказа пассажира от воздушной перевозки.

Отказ пассажира от перевозки может быть добровольным или вынужденным.

Читайте так же: Электронная торговля должна быть честной.

При покупке авиабилетов как по возвратным, так и по невозвратным тарифам пассажир может вернуть уплаченную сумму в случаях, установленных в статье 108 Воздушного кодекса Российской Федерации:

* вынужденного отказа пассажира от перелета в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника (указанный факт должен быть подтвержден медицинскими документами), при условии уведомления перевозчика до окончания регистрации пассажиров на рейс (под членами семьи понимаются супруги, родители и дети, под близкими родственниками — дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры);

* вынужденного отказа пассажира от перелета в связи с задержкой отправления воздушного судна или иными действиями (бездействием) перевозчика, предусмотренными федеральными авиационными правилами и влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки.

Нужно иметь в виду, что законодательством установлен обязательный претензионный порядок урегулирования спора с перевозчиком. По вопросам возврата стоимости билета потребителю сначала нужно предъявить перевозчику письменную претензию, приложив к ней имеющиеся документы (билет, посадочный талон). О результатах рассмотрения претензии перевозчик должен сообщить в течение 30 дней. В случае отказа исполнителя от удовлетворения требований потребителя в добровольном порядке потребитель вправе обратиться с иском в суд.

права потребителя, авиаперелеты, цены, уголок потребителя

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Уголок потребителя»

Последние новости

Все новости