ВЫБИРАЕМ АНТИФРИЗ

Владислав Секачев

- Судя по всему, вы, как и подавляющее большинство наших соотечественников, сильно недооцениваете роль охлаждающей жидкости. Часто в ней вообще видят только средство для защиты от размораживания. А она должна эффективно препятствовать коррозии, смазывать, кипеть при высокой температуре (пока двигатель не закипит, ему не страшен перегрев). А главное, она должна эффективно охлаждать. Хуже всего охлаждает вода, немного лучше – тосол. Еще лучше - простенький антифриз.

Мы советуем на нем не экономить. Только высокая эффективность охлаждения позволяет моторам работать в оптимальном тепловом режиме, что значительно снижает расход топлива и увеличивает мощность. Тестовой характеристикой качества можно считать температуру кипения антифриза. Если она высока, то и другие параметры будут в норме. Мы предпочитаем использовать антифриз, закипающий от 130 до 150 0С. Он надежно страхует двигатели от перегрева. Более высокая температура кипения обычно делает его слишком дорогим.

Любые антифризы можно использовать для любых российских машин. Но в вашей ситуации недостаточно простой замены. Ею можно ограничиться, когда жидкость всего лишь потеряла сочность окраски. На этой стадии увеличение нагрузки уже заставляет мотор работать при более высокой, чем оптимальная, температуре и жидкость пора менять.

Когда она становится мутной, а тем более ржавой, это указывает на то, что жидкость давно утратила свои основные свойства и произошла закоксовка системы охлаждения. Ее необходимо промыть специальными средствами автохимии. Иначе вы заставите свежий антифриз растворять накопившиеся шлаки, что намного сократит его ресурс.

С. А. ТОНИН, директор техцентра «САТОН».

Фото Александра Плотникова



Последние новости

Все новости

Объявление