Я Вам пишу...

Лариса Ракитянская

 

Платить за ЖКХ через консульство США?

На протяжении последних нескольких лет я пытаюсь доказать чиновникам из ГРЦ г. Ставрополя, что в двухкомнатной квартире по ул. Доваторцев, 65/1, мы проживаем вдвоем с супругой — два пенсионера, 76 и 75 лет. Но мне, увы, никак не удается это сделать. Мы с женой проживаем в квартире, принадлежащей нашей дочери, которая с 1 апреля 2000 года вместе с мужем и двумя детьми живет в Америке, штат Колорадо. Все эти годы мы платим коммунальные услуги, которые взимаются с количества человек, прописанных в данной квартире, то есть за 5 человек. За 10 лет набежала уже немалая сумма. Мы, два пожилых пенсионера, вынуждены платить за ТБО, освещение мест общего пользования и лифт. В 2005 году я, по подсказке старшего по дому, оформил справку, в которой было указано, что в данной квартире мы проживаем вдвоем — трое временно отсутствуют. Справку подписали старший по дому и трое соседей, чьи паспортные данные и подписи заверил работник совета микрорайона и поставил печать. С этим документом я обратился в УК-7, откуда меня отправили в ГРЦ. Там мне сказали, что нужна справка из Консульства РФ в США. Там, выходит, лучше знают, где и сколько человек проживают. Другие варианты — копия контракта о том, что семья дочери арендует жилье и копия загранпаспорта с отметкой о въезде в США (отметка о выезде отсутствует) — ГРЦ не устроили. Ближайший консульский отдел РФ находится в Сан-Франциско, и поездка туда и обратно стоит около двух тысяч долларов. Перевод на русский язык и заверение нотариальной копии контракта — дело хлопотное и стоит тоже недешево. Прислала нам дочь и копии паспортов с отметкой о въезде в США. И этот вариант тоже не подошел — нам сказали, что и эти копии должны быть переведены на русский язык и заверены нотариусом.

Между тем ни для кого не секрет, что сейчас у многих собственников проживают квартиранты, которые вообще нигде не зарегистрированы. Неужели нам здесь, в России, нельзя решить такой простой вопрос, не привлекая переводчиков и консульских работников — это же все-таки наше внутреннее дело?

И. И. Бурлаков.


За что платим дважды?

ОАО «Ставропольгоргаз» проводит ежегодную кампанию по заключению с потребителями газа договоров на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования и аварийно-диспетчерского обеспечения. При этом ОАО «Ставропольгоргаз» предупреждает, что «при отсутствии договора на техническое обслуживание газового оборудования либо его неисполнения, поставщик газа вправе в одностороннем порядке приостановить поставку газа».

Как видим, предупреждение грозное, и потребители заключают договоры. При этом к документу прилагается акт выполненных работ с их стоимостью. Помимо работ по техническому обслуживанию газового крана до 15 мм, осмотра технического состояния и проверки на загазованность и тому подобного в акте значится «плита бытовая четырехконфорная, цена 184-85, стоимость — 184-85. Спрашивается, цена чего — плиты? Так она в сотни раз дороже! Стоимость работы? Какой? Проводивший указанные в акте работы слесарь не дал мне на этот вопрос вразумительного ответа. 
Проверка герметичности внутридомового газопровода и газового оборудования (плита бытовая газовая и есть оборудование) и стоимость этой работы указаны в акте отдельно. Так за что же мы платим — за плиту? Да еще сумму, в несколько раз превосходящую по стоимости все другие работы вместе взятые? Выходит, платим мы только за то, что у нас эта самая плита есть. В акте выполненных работ указано: «обход и осмотр дворового газопровода» - и дана стоимость этой работы. И что, каждая квартира многоквартирного дома оплачивает этот самый обход и осмотр одного газопровода?
В расчете тарифа на содержание и техническое обслуживание мест общего пользования нашего многоквартирного дома, рассчитанного нашей УК-7, также учитываются расходы на содержание и техническое обслуживание газопровода снаружи дома. Получается, что жильцы платят дважды за одну и ту же работу — только в разные организации?
А. А. Бирюков.

Я Вам пишу...

Хамство — зимой и летом

Хочу рассказать о том, что случалось со мной, ежедневным пассажиром городских маршруток. Ездить мне приходится через весь город. Поражает поведение водителей, постоянно оскорбляющих и унижающих своих пассажиров. Впечатление такое, что они не боятся никаких наказаний. Вот примеры. В начале июня примерно в 8-20 я ехала с работы после ночного дежурства на маршрутке № 8 СМ 488. Окна были задернуты черными занавесками — сдвинуть их невозможно, а остановки не объявляются. Водитель к тому же курит за рулем. Пытаюсь чуть отодвинуть занавеску, чтобы узнать, где мы находимся. Слышу окрик: нельзя! Почему — неясно, хотя догадаться нетрудно: в салоне стоящие пассажиры.
А вот что случилось зимой, 10 декабря. В 18-10 еду на работу в маршрутке 21, номер СК 639. Опять черные, плотно закрепленные занавески, машина забита стоящими людьми. Я приоткрыла занавеску — сразу последовал окрик: закройте, иначе высажу. Пришлось подчиниться, хотя ощущаешь себя в такой вот поездке словно в катафалке. Водитель с самого начала не остановился на остановке, пришлось бежать до светофора, хотя — я видела, у него было еще три свободных места. Деньги ему не нужны, что ли? Издевательство продолжилось и по окончании поездки. Водитель выскочил из машины и закричал: «Номер не забыли записать?!». Не забыли...
Мое мнение о плохой работе маршруточников и их хамстве разделяют со мной многие мои коллеги.
Т. Н. Лаванова, А. Г. Уварова, всего 10 подписей.

Отклики на наши публикации

 

Прочитал в вашей газете за 15 декабря статью «Прозрачность, четкость и простота» об инспектировании главы города Н. Пальцева МУ «Архстройзаказ», или, как его еще называют «одно окно», по обслуживанию горожан по многим жилищным и земельным вопросам. Со статьей полностью согласен: в этом структурном подразделении города многое изменилось в лучшую сторону в вопросах организации и технологии оказания услуг населению. Хотелось бы поздравить этот коллектив и его руководителя О. Душакову с Новым годом и пожелать новых творческих успехов. Особенно хочу поблагодарить работников этого учреждения Е. Г. Табакову, Л. А. Аверченко, Г. Н. Волкову, которые при решении моего проблемного житейского вопроса проявили максимум душевного внимания и профессионализма.

И. Е. Бабин, ветеран труда.

 

«Вечерке» отвечают

Заместитель директора УФПС Ставропольского края (филиал ФГУП «Почта России»):

По опубликованному 24 ноября 2010 г. письму «Хамство логике не поддается» проведена проверка, в ходе которой было установлено, что факты нетактичного обращения с пользователями услуг почтовой связи действительно имели место со стороны оператора ОПС Ставрополь 355044. Принять меры дисциплинарного воздействия к виновному оператору в настоящее время не представляется возможным, так как она отсутствует по причине временной нетрудоспособности. Это будет сделано после ее возвращения на работу. 

За слабый контроль за работой подчиненных начальнику ОПС Ставрополь 355044 учтен брак в работе, и по итогам работы за декабрь 2010 ей будет снижен процент премиального вознаграждения.

С целью недопущения подобных фактов в дальнейшем с работниками Ставропольского почтамта проведен дополнительный инструктаж.

Кроме того, сообщаю, что при личной встрече с автором письма в газету Т. Я. Кондрашиной от нее принято заявление на розыск заказного письма, отправленного в г. Рязань.

И. В. Войтенко.

 

 

 

Спасибо!

Наша редакция традиционно получает огромное количество писем с благодарностями в адрес советов микрорайонов, школ, библиотек, предприятий и организаций города, депутатов. Мы постоянно делаем краткий обзор таких писем, считая, что добрые слова читателей идут от сердца, а не замечать хорошего в жизни – плохо и неправильно. 

 

Совсем недавно в Ставрополе, в детской больнице им Г. К. Филиппского, была проведена уникальная для нашего города операция: 8-летнему ребенку с желчно-каменной болезнью успешно выполнена лапароскопическая холецистэктомия. Спасибо врачам, участвовавшим в операции — зав. отделением детской хирургии с палатами реанимации и интенсивной терапии В. Г. Шумарову, детскому хирургу А. Д. Панкову, анестезиологу Е. В. Ушмудину. Кстати, врачи отмечали, что такая операция стала возможной благодаря усилиям председателя Ставропольской городской Думы Е. Г. Лу-

ценко и депутатов, выделивших из городского бюджета средства на приобретение современного оборудования.

От имени пациента.

*****

Мне кажется, нет такого понятия, как призвание, в медицине. Есть высокая ответственность, профессионализм, сострадание. Несомненно, такими качествами обладет хирург-уролог Ставропольской краевой клинической больницы 

Р. М. Кадиев. После 10 лет страданий и сомнений он вернул меня к нормальной человеческой жизни. Низкий ему поклон и безграничная благодарность! Спасибо и зав. отделением И. М. Лайпанову за такой замечательный, высококвалифицированный коллектив!

А. В. Лагутин.

*****

Мы искренне благодарим детского врача Наталью Анатольевну Воронцову за доброту, внимательное, чуткое отношение к своим маленьким пациентам. Это доктор высокого уровня, свою работу она любит всем сердцем. Желаем, чтобы она лечила всех деток в пример всем. Побольше бы таких докторов, как Наталья Анатольевна!

А. И. Романюта (с. Тахта Ипатовского района).

*****

В ноябре 2010 года я и моя жена Е. И. Захарченко приняли курс лечения в «Центре восстановительной медицины и реабилитации». Главный врач центра — Л. В. Ворожбиева, ее заместитель — Е. А. Бессонова. Мы сразу почувствовали самое доброе отношение со стороны руководителей и обслуживающего персонала - врачей, медицинских сестер. Отношение, обстановка, чистота, уют в палатах, помещениях располагали к самому доброму настроению. Без промедления мы были осмотрены, и уже на следующий день начали необходимое лечение. Отношение лечащих врачей и медицинских сестер, их внимание помогали чувствовать, что мы в надежных руках.

Главный врач и заместитель при постоянных обходах интересовались состоянием здоровья больных и помогали лечению. Своевременное и качественное проведение процедур в лечебном отделении - еще один из факторов хорошего лечения. Современное медицинское оборудование позволяет проводить процедуры грамотно, без ошибок. Чистота и уют в столовой, качественное питание способствуют быстрому выздоровлению. По моему мнению, данное учреждение ничем не уступает госпиталю, а по многим параметрам – на порядок выше. 

Хотим сказать спасибо и главе г. Ставрополя Н. И. Пальцеву. Это при его личном руководстве ремонтом помещений центра, содействии в приобретении медицинского оборудования, подборе кадров центр можно поставить в ряд лучших медицинских учреждений города. Спасибо!

П. С. Захарченко, инвалид BOВ I группы, участник штурма Берлина и рейхстага, полковник в отставке.

 *****

Сегодня в нашем городе много говорится о проблеме жизнедеятельности лиц с ограниченными возможностями, однако на практике этот вопрос все еще остается довольно острым. Поэтому особенно приятно, когда на твоем пути встречаются неравнодушные к чужой беде люди. От имени многопрофильного сервис-центра социального образования и социально-реабилитационных услуг СевКавГТУ хочется выразить огромную благодарность специалисту по работе с  молодежью МУ г. Ставрополя «Центр молодежных инициатив  «Трамплин» Елене Сухоруковой, а также всем его членам за организацию мероприятия, посвященного Международному дню инвалида, и новогоднего праздника для молодежи с инвалидностью. Своим теплом, заботой и вниманием вы дарите человеку с инвалидностью возможность почувствовать себя равным с другими людьми членом общества, а веселье, радость и удовольствие, полученные во время праздников, надолго согреют души и сердца людей, по воле судьбы оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Спасибо  Вам большое за Ваше понимание, внимание, душевную чуткость и отзывчивость

Ю. Мельник, специалист по работе со студентами-инвалидами многопрофильного сервис-центра.

 

 

Отклики на публикации в подборке писем можно присылать по электронному адресу: lara@vechorka.ru

От редакции: просьба к авторам писем: пожалуйста, пишите фамилии, имена, отчества разборчиво, точно. Желательно также указывать в письмах свои адреса и телефоны – эти сведения нужны не для публикации, а для работы журналиста – при необходимости каких-либо уточнений. Не обижайтесь, стихи мы не публикуем!

 

 

 

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Я вам пишу»

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов