Юность под давлением

Ирина Крымская

В молодежной среде нарастают потребительские настроения


Сейчас самыми активными покупателями стали молодые люди от 18 до 30 лет. Зачастую они берут кредитов больше, чем могут выплатить, прочно застревая в долговой яме. Кто же виноват – искушёные производители или наивные покупатели?

По данным Фонда общественного мнения, наибольшая потребительская активность проявляется именно у молодежи. Как правило, деньги идут не на крупные покупки, такие как недвижимость, а на мелкие и средние бытовые траты. Откладывать и копить деньги представители нового поколения не стремятся вовсе, утверждают социологи. Одна из главных причин этого явления кроется в нарастающем словно снежный ком ощущении дискомфорта в жизни молодых граждан. Что же вызывает такую негативную волну, заставляя совершать необдуманные, зачастую просто ненужные, покупки?

Представьте себя выпускником, студентом одного из вузов Ставрополя или юным, еще не определившимся человеком. Какие же проблемы будут подстерегать вас в современном мире? В первую очередь, это, конечно, информационная атака. Сотни ярких плакатов на улицах, мигающие вывески, надписи, динамичная реклама в средствах массовой информации. И все это давит, загружая сознание резкими образами. Ко всему перечисленному очень гармонично присоединяется звуковое дополнение. В любом магазине диктор ненавязчиво предлагает различные продукты, из динамиков на улице доносится подвижная музыка, дороги разрываются от сигналов машин. Многие считают, что смогли успешно приспособиться. Но этот груз, пусть и незаметно, набирается по капле в несформировавшемся до конца сознании молодых людей.

Не менее острой представляется и проблема обширности выбора. Какая же это проблема, скажете вы? Свобода, которой так не хватало в прошлом веке. Как известно, любые крайности опасны. В наши дни можно выбрать себе любой образ жизни и облачить его в самый оригинальный стиль. Но огромный выбор приводит к тому, что юные граждане просто не могут сформировать свой личный взгляд, выделяя по кусочкам из каждого веяния. Всевозможные варианты, как правило, поверхностны. Они не объясняют. Раскрывая возможности, не показывают сути. Один из наиболее ярких примеров – это магазины. Невероятный выбор товаров, производитель легко убеждает, почему сверхнеобходим именно данный продукт, раскрывает прекрасные перспективы. Ни одна торговая марка не подскажет, что же молодым людям делать со своей жизнью. Они только стимулируют потребительский спрос, сопровождая колоссальным разнообразием в магазинах краевого центра.

Вы когда-нибудь задумывались, сколько ненужной информации сваливается на вас за один день? Реклама, сплетни из жизни звезд, разговоры посторонних людей в транспорте, новости в интернете, различные цитаты в социальных сетях. Незаметно проникая в уголки мыслей, все это оседает прочным слоем. Хорошо если ваше внутреннее сознание определено и сформировано. Но что делать, если личность, находящаяся в поиске себя, постоянно подвергается таким ударам? Добавьте к этому стремление работодателей вырастить из молодых специалистов прилежных тружеников. Многие компании, особенно крупные, пытаются зажать юных сотрудников в довольно узкие рамки деловой деятельности. Легкость управления, с одной стороны, и неполноценное развитие - с другой. А называется это красивым термином – корпоративная этика. Очень сложно выстоять, не потеряв при этом спокойствия. Вот и борется современная молодежь с такими повседневными трудностями.

Но самой главной опасностью остается зашкаливающая скорость жизни. Постоянное движение в стремлении реализоваться. Нескончаемые потоки машин в постоянной суматохе. Люди, спешащие, порой почти бегом пересекающие улицы. Быстрые обеды и ужины. Динамичная работа и короткий отдых. Хронический недостаток времени. Все это неизбежность, продиктованная прогрессом и так плотно окружающая еще совсем юное поколение, даже такого небольшого города, как Ставрополь.

С невероятной мощью на молодых людей давит активность и вездесущность производителей. Выжидая момент, когда молодежь, не выдержав условий современного мира, прекращает интеллектуальную борьбу, компании очень умело заполняют рынок пестрыми «игрушками». Мало кто задумывается, сколько трудностей несет в себе темная сторона нового, высокотехнологичного существования. Да, возможностей становится все больше, информация доступнее, быт комфортнее. Зато сражаться с искушением приходится с удвоенной силой, а с утроенной - искать себя в этой перегруженной яркими образами жизни.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Экономика»

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов