За свет платим «без комиссии». «Электрошок»?

Лариса Ракитянская

Первый рабочий день 9 января начался в редакции «Вечерки» бурно: на все телефоны звонили люди с одним-единственным вопросом: как нам теперь платить за электроэнергию? Объясняли, что потребителей позвали в отделения, участки и центры обслуживания потребителей ОАО «Ставропольэнергосбыт». В Ставрополе это известный адрес — ул. Суворова, 1. Здесь образовалась приличная очередь — уже в утренние часы 9 января собрались более 300 человек.

За свет платим «без комиссии». «Электрошок»?

Откуда ветер дует?

Еще 7 декабря 2013 года наша газета на второй полосе опубликовала информацию, поступившую от ОАО «Ставропольэнергосбыт» (цитата. — Л. Р.): «Уважаемые потребители электроэнергии! Ставим вас в известность, что с 1 января 2014 г. из тарифа на электроэнергию исключаются расходы, связанные с оплатой услуг по приему платежей за электроэнергию. Соответственно, с 1 января 2014 года при оплате электрической энергии с физических лиц дополнительно будет взиматься комиссионный сбор.

В целях уменьшения финансовой нагрузки на потребителей и создания благоприятных условий для оплаты ОАО «Ставропольэнергосбыт» предлагает своим абонентам производить расчеты за электроэнергию непосредственно в отделениях, участках и центрах обслуживания потребителей «Ставропольэнергосбыт», где комиссионные сборы при оплате за электрическую энергию с физических лиц взиматься не будут».
Эта же информация была опубликована и в других СМИ, в том числе — и на сайте ОАО «Ставропольэнергосбыт». Но, возможно, не все заметили.

Хотя справедливости ради надо сказать, что ОАО «Ставропольэнергосбыт» на своем сайте сослалось на причину нововведения, подчеркнув, что оно вызвано «... решением Региональной тарифной комиссии Ставропольского края», которая «из состава сбытовой надбавки ОАО «Ставропольэнергосбыт», установленной на 2014 год», исключила расходы на оплату комиссионного сбора.

Говорят, сделано это для удобства людей, чтобы мы с вами понимали: вот этот рубль — за потребленный свет, а эта копейка — за работу по сбору платежа.

Другими словами, при «прямом» контакте с поставщиком мы не платим ему никакой копейки, а если возникает посредник — «третье лицо», - оно и берет с нас комиссию. На чиновничьем языке это называется «изменение структуры тарифа»...

Почему возникли очереди?

Все эти «заморочки» нам бы и знать не надо, да пришлось! Потому что, как только стало известно о нововведении, «электрики» отозвали свой прежний договор с СГРЦ, Почтой России и прочими платежными агентами — в этот документ необходимо было внести дополнительное соглашение о том, чтобы все управляющие организации дали поручение, к примеру, Ставропольскому городскому расчетному центру взимать плату за свет.

Комитет городского хозяйства администрации Ставрополя по этому вопросу консультировал все управляющие организации, и на вчерашний день в городе нашлись единицы таких компаний, которые до сих пор не имеют допсоглашения с СГРЦ. Почти все УК и ТСЖ дали прямые поручения СГРЦ осуществлять сбор платежей с населения. Таким образом, у большинства жителей Ставрополя проблем с платежами за свет не было. Исключением стали лишь те ТСЖ, которые не дали СГРЦ соответствующего поручения. Из них и жителей частного сектора, и некоторых жителей домов на непосредственной форме управления и сформировалась очередь. У них же возникли и проблемы с взиманием допкомиссии. Например, вчера в редакцию «Вечернего Ставрополя» позвонила Вера Сергеевна Ячменева, проживающая по ул. Морозова (УК «ЖЭУ-2»). Она провела в очереди к кассе по Суворова, 1, больше часа. За электроэнергию должна была заплатить 367 рублей 70 копеек, но с нее взяли 375-05, причем в распечатке значится: 7 рублей 35 копеек — комиссия...

Но при этом говорю точно: уже вчера платежи за свет принимали и в Сбербанке, и в участках СГРЦ, и в отделениях, участках и центрах обслуживания потребителей ОАО «Ставропольэнергосбыт», что значительно снизило остроту ситуации. И только Почта России платежи не принимала — договоренность этого ведомства с ОАО «Ставропольэнергосбыт» так и не была достигнута, несмотря на посреднические усилия, которые предпринимала администрация города Ставрополя.

Пени не будет

Наша газета получила официальный комментарий возникшей ситуации от ОАО «Ставропольэнергосбыт». Вот что говорит исполнительный директор Дмитрий Осипенко:

– С 1 января 2014 года из состава тарифа на электрическую энергию исключены расходы на оплату комиссионного вознаграждения за прием платежей от населения. Данное решение принято Региональной тарифной комиссией Ставропольского края на основании разъяснений Федеральной службы по тарифам РФ и в соответствии с нормами Постановления Правительства РФ № 442 от 04.05.2012 г. Во избежание социальной напряженности и для скорейшего урегулирования нового порядка приема платежей за электрическую энергию от населения с 1 января 2014 года ОАО «Ставропольэнергосбыт» в начале декабря 2013 года известило всех своих контрагентов, оказывавших услугу по приему платежей в 2013 году, об изменении взаимоотношений, а также направило проекты договоров на информационный обмен по приему платежей от населения за электрическую энергию в 2014 году. По состоянию на 1 января 2014 года взаимоотношения урегулированы со всеми контрагентами-банками-партнерами и контрагентами–платежными агентами, за исключением ФГУП «Почта России».

К сожалению, по техническим причинам ряд платежных агентов в первый рабочий день года, а именно 9 января, не смогли осуществить прием платежей, что вызвало недовольство населения. Поползли слухи о начислении пени за несвоевременную оплату потребленной электрической энергии.

ОАО «Ставропольэнергосбыт» заверяет своих потребителей, что до момента полного устранения неполадок в схеме приема платежей никакие штрафные санкции к потребителям группы «население» применяться не будут.

С 1 января 2014 года потребители ОАО «Ставропольэнергосбыт» могут оплатить за потребленную электрическую энергию без комиссии в кассах подразделений ОАО «Ставропольэнергосбыт».

Кроме того, сообщаем, что с 11 января 2014 года появляется возможность оплаты не только наличными деньгами, но и посредством банковских карт через pos-терминалы, установленные в кассах подразделений Общества.

Оплата за электрическую энергию через платежных агентов, а также через банки на сегодняшний день осуществляется с взиманием дополнительной платы с Плательщика в виде комиссионного вознаграждения за оказанную услугу. Платежные агенты, согласно законодательству, вправе самостоятельно устанавливать размер комиссионного вознаграждения.

В отношении неправомерных действий ФГУП «Почта России» ОАО «Ставропольэнергосбыт» направлен запрос в Федеральную антимонопольную службу России.

Потребителей ОАО «Ставропольэнергосбыт», проживающих в населенных пунктах, где нет иного способа оплатить за электрическую энергию, кроме как через отделения ФГУП «Почта России», просим проявить терпение. В ближайшие дни ситуация с платежами будет нормализована.
Еще раз указываем на то, что никакие штрафные санкции до окончательной нормализации приема платежей к потребителям-гражданам ОАО «Ставропольэнергосбыт» применять не будет.

Вместо постскриптума

Пока этот материал готовился к печати, нам стали известны и другие подробности. Первое. Региональная тарифная комиссия Ставропольского края еще 23 декабря 2013 года отвечала депутату Думы Ставропольского края, председателю думского комитета по промышленности, энергетике, строительству и ЖКХ Геннадию Ягубову на его обращение. Речь в этом документе идет как раз о порядке учета комиссионных вознаграждений за сбор коммунальных платежей от физических лиц. На трех страницах перечислены все правила и нормативные акты, регулирующие эти взаимоотношения. Резюме — в двух последних абзацах, которые стоит процитировать: «В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Федерального закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» перевод денежных средств осуществляется за счет плательщика...

В составе тарифов на электрическую энергию, тепло- и водоснабжение потребителям Ставропольского края на 2014 год расходы на оплату комиссионного вознаграждения третьим лицам за прием платежей от населения не учитывались».

И второе. Больше всего нас интересует вопрос: что, на жителей лягут теперь дополнительные расходы? Да нет же, они раньше «сидели» в тарифе на все энергоресурсы, а теперь их просто разделили.

Но тогда тарифы должны были бы уменьшиться? Рассудим логически: в прошлом году только на электроэнергию рост тарифа составил 14,08 процента, а в 2014-м — лишь четыре. Это значит: из-за инфляции рост тарифов неизбежен, но все же из-за разделения затрат он заметно уменьшится, и это не должно сказаться на наших кошельках.

 

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
«В составе тарифов на электрическую энергию потребителям Ставропольского края на 2014 год расходы на оплату комиссионного вознаграждения третьим лицам за прием платежей от населения не учитывались», - в один голос заверяют «Ставропольэнергосбыт» и тарифная комиссия. Что из этого следует? 1) Тарифы повышаются в 2014 году дважды – с 1-го января и с 1-го июля. Ведь в постановлении тарифной комиссии установлено 2 тарифа. Тариф с 1-го января по 30-е июня равен прошлогоднему, но поскольку из него исключена плата за комиссию, то он увеличен на величину комиссионного сбора. 2) Комиссионный сбор исключен только из тарифа, вводимого с 1-го июля 2014 и до 1-го июля мы пользуемся тарифом, в который комиссионный сбор включён, а поэтому оплату комиссионного вознаграждения третьим лицам за прием платежей от населения мы должны производить со второго полугодия. Уважаемая ЛАРИСА РАКИТЯНСКАЯ, разъясните, пожалуйста! И ещё один вопрс: Причём здесь «Ставропольэнергосбыт», если поставщиком электроэнергии является управляющая компания? В своё время «Ставропольэнергосбыт» всех поставил на уши передав эти функции УК. Кстати тогда тоже произошло скрытое увеличение тарифа- оплата УК увеличилась, электрики свой тариф не уменьшили.
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
За телефон и интернет я плачу по карточке, без комиссии; а за газ,свет,воду и мусор вынужден платить в разных местах,т.к. иначе снимается комиссия. Надо отменить эти комиссии. Тогда не надо будет массам людей бегать по конторам, и т.д. Это будет выгодно и людям и государству !
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Ещё на эту же тему; даже за телефон и интернет я плачу не через свой компьютер, а через банкомат Сбербанка,- опять же из-за того, что только так комиссия не снимается !? Неужели нельзя все платежи позволить гражданам платить без комиссии через свои компьютеры, или телефоны; ведь они же и так платят за эти средства связи !? Вот и была бы реальная модернизация общества,и экономя времени и средств.
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
В очередной раз, Новый год начинается с тупости и не расторопности тех, кто должен выполнять свои обязанности. Почему граждане должны страдать от проблем ОАО «Ставропольэнергосбыт», ведь добросовестные граждане несут вовремя деньги за потребленную электроэнергию. А там их ждет сюрприз от ОАО «Ставропольэнергосбыт» в виде отказа принимать платеж или очереди из 300 человек. Страна ДУРАКОВ ей богу!
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Действия ОАО "Ставропольэнергосбыт" - это полное безобразие, самоуправство, беззаконие.Напечатав статью в "Вечернем Ставрополе" они решили, что сняли с себя ответственность, разъяснили людям положение дел."Все нормально, не переживайте граждане, выкладывайте свои денежки. Мы просто не знали чем оправдать очередное повышение цен на электроэнергию, не могли придумать каким образом еще вас ограбить, вот и придумали такую схемку. Поймите нас, ну нам очень нужны денежки, а вам - нет.Тем более, что очень много электроэнергии разбазаривается и разворовывается, надо же кому-то за это платить!" - вот что я прочла между строк статьи.В суд надо подавать на них.
1

Другие статьи в рубрике «Общество»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов