За всё надо платить!

Василий Скакун

За всё  надо платить!
Вечность спросит меня: «Что ты сделал на этой Земле, как распорядился своим дарованием».
Сент-Экзюпери.

У каждого человека, прожившего на Этом Свете достаточное количество десятилетий, непременно остаются в памяти некие самые яркие впечатления молодости либо взрослой жизни. И это понятно, ибо, чем больший эмоциональный всплеск когда-либо озарял нашу память, тем более длительным и волнительным являлся его отголосок. И абсолютное большинство народа, несомненно, подтвердят наши предположения доводами того, что лучше юности может быть только юность. Однако, скажут некоторые из нас, осознавшие истинный вкус жизни, это не совсем так. И если мы будем честны (с самим собой), то сможем признать, что наряду с напором энтузиазма того самого молодежного периода времени он зачастую при первых трудностях в одночасье терялся, как проколотый футбольный мяч теряет свою упругость. И реальность всей этой внезапно вспыхнувшей энергии выражалась в туго надутых щеках с естественным окончанием этого порыва при выдохе.
Каждый человек, как правило, пытается, не очень разобравшись в тонкостях и принципах жизни, сразу поймать удачу (хотя бы за хвост) и затем ни в коем случае не выпускать ее из рук, ну как ту «жар-птицу». Но затем становится ясно, что та самая «жар-птица», даже если тебе удалось посадить ее в клетку под замок, через несколько лет уже ненадобна, ибо нас уже одолевают заботы другого рода, и теперь подавай нам иных пташек. И так, бродя по жизни, мы вместе с изменчивостью устремлений жизни меняем и целевые приоритеты их реализаций. И многие люди, так и шатаясь по Белу Свету, не находят себя: куда же притулиться, на каком поприще использовать себя и как? Мудрые говорили: «Если вы хотите реально судить о характере человека, то обращайте внимание не на его большие дела – каждый глупец может стать героем. Понаблюдайте за самыми обыкновенными поступками человека, ибо именно в них проявляется настоящее величие. Великие события способны и самого низкого из людей поднять, но по-настоящему велик лишь тот, чье величие проявляется постоянно, кто всегда остается собой».

Но многие убеленные сединами аксакалы могут высказаться несколько иначе и о чертах характера, и о смысле той самой жизни: что все ее годы были потрачены на открытие всяких малых истин, из которых и состоит жизнь. Но парадокс ее (жизни) в том, что когда все или почти все понято и воплощено в себя, и только сейчас бы подавай жизнь и живи, то жизни как таковой уже и не остается. Тогда немой вопрос: «К чему все эти тяготы покорения и преодоления препятствий на путях к Истине?».
Попробуем разобраться. Мы с вами пока не обсуждали вопрос такого плана: «А почему у каждого из нас, кроме яркой разности черт характера, еще и столь различна приспособляемость к тем или иным профессиональным наклонностям?». Ведь человек, с удовольствием и со сноровкой возводящий здания домов, ни за что не согласится пойти в печатники, а толковый врач не променяет свой белый халат и шапочку на китель офицера-подводника. Настоящий учитель (даже при нищенской зарплате) ни за что не сменит школьные тетрадки на отбойный молоток шахтера, и это так на самом деле. Ведь когда человек мается на работе, то всем ясно, что он сидит не в своем кресле, ибо идеальный принцип взаимоотношения человека и работы выражается в безусловном получении удовлетворения от затраченного труда. Что же тогда вытекает в таком случае – если мы позволим себе продолжение логического рассуждения. То, что нет ни одного человека-близнеца по основным чертам характера – это общепризнанная аксиома, некая неразгаданная пока задумка Творца, хотя, чего мудрить, и так все понятно: каким бы скучным и предсказуемым был бы мир, если бы все мы были одинаковыми, как цыплята из инкубатора. Высший Разум – Он истинный Творец, а Творец не имеет права использовать штампы. Но зачем Он еще наделил каждого из нас и такими неодинаковыми признаками профессиональной наклонности, ведь что это так – спорить не приходится. Как это понимать? То, что это сделано специально, каждый уважающий себя человек не станет оспаривать. Тогда для чего все-таки? Для ясности понимания существа вопроса давайте обратимся к высказыванию одного великого провидца: «Пожалуйста, никогда не забывайте о своем великом обещании Богу. Перед тем как вы появились в мире, перед тем как вы накинули человеческий плащ, вы сказали Богу, вашему сладкому Господу, со всей искренностью вашего приказа самому себе, что вы примете участие в Его божественной Игре. Он сказал вам: «Дитя мое, исполни Меня и исполни себя в одно и то же время на Земле». Вы были божественно трепетны, ваша радость не знала границ. Вы сказали: «Отец, я исполню Тебя и себя. Пусть мое одухотворенное обещание будет достойным Твоего сострадательного Приказания».

Что следует из этого послания? То, что мы в своих жизнях каким-то образом можем и должны одновременно исполнить и Творца, вложившего в нас для этой цели Свою божественную частицу, и себя. И как это осуществимо на практике? Он, кроме того, снабдил нас целым набором средств и методов, основным из которых является сила воли – этот внутренний стержень, с помощью которого (ты, я и все, кто рядом) способны решать любые задачки житейского плана. Ведь и на самом деле все то, что мы творим в своих жизнях, мы творим этой самой силой воли или силой Духа, а все, Чем мы решаем конкретную задачу (через ум, руки, ноги), это просто инструменты той самой силы, той самой воли, ведь так? Отвергать бесполезно. И все, чем все люди, живущие на Земле, разнятся, - результатами своего труда, да и жизни в целом - это только по одной причине: степени развитости вот этого компонента (силы воли), который, как и все остальное в нашем теле и в сознании, тренируемо по единому принципу: регулярности, постепенности и дисциплины. Да, но как быть с профессиональными навыками, тоже вложенными в тебя и меня? Это та, как правило, единственная возможность нашего творческого роста, то есть во что мы вкладываем ту самую силу воли. И вот когда мы  честно, с энтузиазмом и продуктивно исполняем свои обязанности (посредством той самой силы воли) и от результатов своего труда получаем истинное удовлетворение через увлеченность, устремление, новаторство, быть может, риск, то это и есть реализация той самой формулы «Исполнял Творца и себя одновременно». И время, затраченное на поиски малых истин, о чем беспокоились седовласые аксакалы, это и есть Путь познания, Путь устремления, Путь реализации. Но не забывай, что время, как дамоклов меч или некий вектор вечности, всегда стоит в знаменателе той дроби, которую ты из себя представляешь. И чем больше числитель твоих наработанных дел, тем больше значение дроби. Помнишь, мы это проходили с тобой еще в пятом классе, если ты не сбежал с урока по алгебре.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Разве главное таинство для людей в характере? Разве не в СВОБОДЕ, которой наделил каждого из нас Творец? Той свободе, которую даже САМ не может отобрать у нас, т.к. без нее мы перестанем быть людьми. Мы в одинаковых обстоятельствах поступаем по разному: кто то пытается накопить добрых дел в чилитель дроби, а кто то делает добрые дела не из соображений накопительства, а по праву свободы и любви к ближнему, не задумываясь,возможно и не считая свои действия добрыми делами... Ну а вообще говоря:как определить, что Вы делаете именно доброе дело? Только потому, что Вы сами так считаете? Богу не нужно КОЛИЧЕСТВО. Я думаю дело в КАЧЕСТВЕ.
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Какой-то непонятный опус. Помесь эзотерики, буддизма и еще чего-то... А вот заголовок у него очень современный!
1

Другие статьи в рубрике «Колонки»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов