Зачем нам нужны болезни?

Василий Скакун

Изучение вечных знаний сделает умного от природы еще умней, а глупого от природы - не столь безнадежным.
(Из японского эпоса)

Давайте вначале разберемся, а что такое болезнь, и для ясности не поленимся заглянуть в словарь, один из авторов которого
Ф. Брокгауз так определяет подобное состояние нашего организма: «Болезнь - это совокупность явлений в теле, нарушающих нормальный состав и нормальную деятельность органов». Все как бы почти понятно, кроме одного - это что за явления такие, которые выбивают из некой нормы наши органы, откуда они взялись, а главное - почему они объединились в совокупность, вызывающую те самые отклонения от нормы. С другой стороны, хорошо, что хоть предполагается, что норма - это здоровье. Значит, главная задача - найти эти явления или причины, способствующие возникновению отклонений от той самой нормы и именуемые болезнью.
В одной японской книге о самураях я прочитал: «Болезни делают наше существование бесполезным». И это на самом деле так - человеку с болезнью уже не до работы, весь его организм - от ума и заканчивая всеми функциями - подавлен, и весь этот фон нездоровья исключает былой напор, лишает ощущения радости жизни и полезности пребывания на Земле. Но ведь мы могли рассуждать и так - ну болит что-то у нас там внутри, ну и пусть болит, если ему (органу) это так надо, но зачем при этом человек обязательно должен страдать, вот в чем вопрос. Или правы были древние, говоря, что «здоровье - это наша разменная карта, которой мы рассчитываемся за свои малые и большие грехи».
Каждый из нас мог быть наслышан о том, что якобы имеются некие Высшие Силы, сотворившие Жизнь и все то, что с ней в этой связи проявлено. Но большинство из нас Фомы неверующие, и только по одной причине: «Я эти Силы никогда не видел, я эти Силы никогда не слышал, я эти Силы никогда не трогал». То есть вот если бы был, скажем так, прямой диалог между мной и тем самым Ра-зумом, создавшим все, тогда все было бы по-другому, а так опять уж очень похоже на лапшу, нависшую на ушах. Однако мы не можем отрицать (никто, даже отъявленные агностики - это те, кто не верит ни во что), что существует некая сущность, именуемая совестью, ибо кому повезло, тот должен хоть на миг когда-нибудь слышать ее позывы или видеть на лицах, а может быть, даже чувствовать на себе некое покраснение собственной рожицы как признак несогласия совести с предполагаемой затеей. Отрицать бесполезно, так как это общеизвестные факты. Ни один анатом, как и ни один физиолог, не сможет нам с вами указать месторасположение этой сущности. Значит, это некая энергия, помещенная в теле, но не являющаяся телом, не так ли? Это во-первых. И, во-вторых, кто снабдил ее такой неспецифической функцией - быть неким судьей наших поступков или намерений? Не надо иметь семи пядей во лбу, чтобы утвердительно не предположить, что это и есть определенные полномочия того самого Разума, который и наделил Жизнь жизнью. То есть мы вполне объективно можем признать эти посылы совести как попытки вести с нами, людьми, некие предостерегающие диалоги. Попробуй возрази, что это не так. Но ведь абсолютное большинство нас, людей (хорошо бы ошибиться), не очень прислушивается к каким-то велениям своей совести, ибо каждому знакомо это чисто русское выражение: «Если нельзя, но очень хочется, то можно». И этот принцип построения взаимоотношений с жизнью для многих из нас становится стержневым. Что же дальше? Воспитательный диалог Высшего Разума с нами, со мной и тобой, на этом закончен, погрозили пальчиком, и все, значит, и я, и ты, и все мы в этом случае что хотим, то и воротим, не так ли?
А теперь пришло время посмотреть на болезнь с иной, ранее не рассматриваемой стороны. Да, нас почти уже всех убедили, что Великий Некто создал все, что необходимо для нормального функционирования жизни на этой планете: и саму планету подготовил с плодородной почвой, не говоря уже о Солнце, воде, воздухе и т. д., вплоть до картофеля и яблок. Ведь всего этого человек не изобретал, не так ли? А коли так, значит, и все болезни, существующие в мире, не могли возникнуть сами по себе. Откуда они прилетели? Ведь не из Космоса же все эти микробы простого и «свиного» гриппа, всякие язвы, мигрени, СПИДы и все остальное, что можно перечислять часами напролет, не становясь при этом здоровее. Значит, это тоже специальный замысел (проделки) того же Высшего Разума. Зачем они нам нужны? Представьте, как было бы здорово, если бы мир был абсолютно стерильным: ни сопли не текут, ни голова не болит, даже после перепоя, а так одно расстройство. У некоторых их (болезней) собирается целый букет, а как раздарить-то хотелось бы, да никто брать не хочет. А так как Мать-Природа ничего не делает просто так, значит, у всех этих болезней есть некие целевые установки. Раскинем умишком, а быть может, болезни это не что иное, как продолжение того самого диалога, только уже не предупредительного, а наказательного между нами, людьми, и тем самым Высшим Разумом, ведь получается, значит, так: как ни крути, а от воспитательных мер не отвертишься.
Это сравнимо с тем, как в средневековье все города были обнесены высокими крепостными стенами, защищающими жителей от нападения врагов, а враги были везде, так как принцип построения жизни был таков: если у меня мало - отниму у соседа. Так вот как только одинокий путник без должной охраны выходил за пределы укрепления (то есть за пределы совести), он тут же становился лакомой добычей для вражеских сил. У него не спрашивали, с какой миссией он вышел - с доброй или не очень, раз вышел - значит, нажива (можно отобрать то, что у него есть, либо, на худой конец, продать в рабство - пусть мается). Вот примерно такую аналогию можно провести с атакующими действиями разнообразных заболеваний на нас, когда мы игнорируем предупредительные посылы совести.
Кстати, открыв словарь
Вл. Даля, можно найти несколько интересных посылов по поводу болезней: «Нищий болезни ищет, а к богатому они сами идут» (то есть к честному болезни не липнут, а нечестного найдут где угодно); «Твоя совесть как лихая болезнь» (то есть совсем бессовестный); «В нашей волости лихие болести - ибо много зла» - это вообще выдающаяся поговорка, признающая соответствие низкой нравственности проживающих людей и вытекающей отсюда их слабой защищенности от болезней. Значит, уже и в древности предполагали некие зависимости причин заболевания от уровня душевных качеств человека.
Не так давно мы уже обращались к теме влияния безнравственного поведения человека на состояние его собственного здоровья и здоровья его потомства на примере использования матерных слов. Ученые доказали, что вся нецензурщина разрушает саму основу человека - его ДНК, своеобразным способом проводя операцию на его самоуничтожение. И не только себя (того, кто ругается), но и его потомство.
Нам всем всегда казалось, что Природа - этакое бездушное существо, которое ничего не видит, ничего не слышит и ничего не хочет знать, то есть сохраняет полное безразличие ко всему происходящему вокруг. А мы, люди, ее полновластные хозяева. Помните великолепие советского лозунга: «Нам нечего ждать милостей от природы, взять их у нее - наша задача!». Ан нет, не тут-то было, оказывается, она (Мать-Природа) готова с неугодными обитателями Земли рассчитаться по полной программе за наши неуемные глупости. Быть может, все наше российское необозримое бедствие это и есть некое эхо прошлого столетия?
Как бы и нам с тобой, мой дорогой читатель, не попасть в эту штрафную роту.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Колонки»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов