Зачем окну доппрофиль?

Лариса Денежная

Зачем окну доппрофиль?

Реклама ООО «Экопласт», кажется, уже все уши прожужжала: «Пластиковые окна до конца сентября – за полстоимости. Вызывайте замерщика прямо сейчас!». На нее «клюнули» многие. Но вот у обещанной «экономии», как выяснилось, есть и другая сторона. Для семьи М. из Ставрополя она обернулась трехмесячным ожиданием нового окна. История эта длится по сей день. А хозяйка квартиры отслеживает каждый день сводку прогноза погоды…

Начало взаимоотношений с фирмой было многообещающим. 20 июня Ирина Григорьевна М. оформила заявку на изготовление трехстворчатого пластикового окна, а через день получила на руки договор, вложенный в красивую папку с надписью «Экономия для вас». Статус предприятия – а ООО «Экопласт» (г. Волгодонск Ростовской области) входит в федеральную сеть оконных компаний – придавало ему вес. Тогда Ирине Григорьевне казалось, что фирма солидная, надежная. В папку с договором были вложены гарантийный талон, инструкция по эксплуатации изделия, подробная информация о запотевании окон и пр. Женщина внесла 50 процентов предоплаты от стоимости изделия – 5600 рублей. ООО «Экопласт» согласно договору отводилось на все про все не больше 40 рабочих дней. По прикидкам женщины, час Х наступал 16 августа. Это максимальный срок, отведенный и на изготовление, и на передачу покупателю изделия. Но нового окна к этой дате семья М. не дождалась. Привезли его лишь 3 сентября, после неоднократных звонков менеджеру.

Когда окно приставили к проему, М. накрыл тихий ужас. Изделие оказалось маловато. Прибывший с фирмы работник, по словам Ирины Григорьевны, и сам этому весьма удивился – окно оказалось на 10 сантиметров короче. Недолго думая, он предложил… нарастить изделие дополнительным профилем. А в качестве компенсации за брак организовать скидочку на окно, уменьшив его стоимость на 2000 рублей. М. отказалась. Представитель фирмы пообещал забрать бракованное окно на следующий день. В итоге оно простояло две недели. Забрали его лишь 13 сентября. Изготовить новое по правильным размерам Ирине Григорьевне пообещали через три недели. Это значит к 30 сентября.

Между тем настала осень, а с ней пришли холода и дожди. Казалось бы, три недели – не три месяца. Ждали больше. Но… Сквозная ниша в окне от кондиционера (его демонтировали накануне доставки нового изделия), закрытая полиэтиленом, заставляет семью М. остро реагировать на погоду с понижением температуры.

Ирина Григорьевна обратилась в нашу редакцию, чтобы узнать правомерность действий ООО «Экопласт» и предупредить потенциальных заказчиков: с этой фирмой возможны вот такие «недоразумения». И не только эти.

Как выяснилось, упомянутое ООО вольно трактует закон. Представитель «Экопласта», например, сообщил Ирине Григорьевне: мол, ее ставят в очередь (!) на выплату неустойки. Что касается договора, то его содержание, как мы убедились, направлено на защиту интересов самого ООО, но только не потребителя. Глава о гарантийных обязательствах и ответственности сторон, например, состоит из 13 пунктов. Большая их часть начинается формулировкой «претензии не принимаются, если…». Вы соблазнились на половинную стоимость окон в ООО «Экопласт»? Советуем сначала ознакомиться с текстом договора. Вы узнаете весьма много интересного. Например, что ГОСТ допускает наличие в изготовленном окне одного внутреннего порока или одного линейного (царапина) не более 1 см. Поэтому не жалуйтесь! Если в течение месяца после установки окон вы не выполните отделку оконных откосов, претензии по качеству изделий фирма тоже не примет. А вот насчет заказчика ответственность в договоре прописана. Если запоздаете с оплатой, то, согласно этому документу, должны выплатить пеню в размере 0,3 процента от суммы, подлежащей к оплате, за каждый день просрочки платежа. Какая ответственность должна наступить для второй стороны – ООО «Экопласт», в документе не упоминается. Например, за нарушение сроков изготовления окон. Есть только ссылка, что проблемы будут решаться в соответствии с действующим законодательством.

Проанализировав информационный кейс, который выдается потребителю, делаем однозначный вывод: предприятие всеми правдами и неправдами застраховало себя на разные случаи. Подробно расписало, по какой причине образуется в окнах конденсат – а вдруг потребитель будет потом предъявлять претензии фирме, ссылаясь на изготовление некачественного изделия? Весьма обширный текст содержит ограничения по гарантийным обязательствам.

Во время подготовки этого материала выяснился весьма любопытный факт. Если вы в поисковике Интернета наберете «Экопласт Ставрополь», то найдете два предприятия с одинаковым названием. Одно из них находится на ул. Серова, 6/1, второе – на ул. Доваторцев, 32–б. Когда мы набрали контактный номер первого, нам сообщили: мол, предприятие не имеет никакого отношения к ООО «Экопласт», массированная реклама которого с акцией «половина стоимости окон – до конца сентября» идет по телевидению. И добавили: мол, слямзили название у них, хотя ставропольское предприятие образовалось раньше. Оба этих предприятия занимаются изготовлением пластиковых окон. ООО «Экопласт», работающее в Ставрополе в качестве филиала предприятия с головным офисом в Волгодонске, позиционирует себя как подразделение федеральной сети с одноименным названием. На рекламе красуется и его логотип – зеленое яблоко с буквой «Э» в виде стилизованной рамы белого пластикового окна.

И еще один момент, который заинтересует потенциальных заказчиков. «Мы вкладываем немало средств в обучение и профессиональное развитие наших специалистов, тем самым выражая заботу о клиенте. Каждый из сотрудников компании «Экопласт» сосредоточен на том, чтобы помочь вам определиться с выбором и выполнить ваш заказ в максимально короткие сроки…» – сообщается на сайте ООО «Экопласт» федеральной сети. Со сроками мы уже выяснили. Теперь по поводу квалификации специалистов. На сайте по вакансиям упомянутой компании мы нашли любопытную информацию. В ней содержались условия, график работы, размер заработной платы, обязанности менеджера по продажам и требования к соискателю. По поводу последних. Оказалось, фирма согласна была взять на эту должность человека, где образование, опыт работы не важны. Чем должен был обладать соискатель? Иметь образование не ниже среднего, быть общительным, коммуникабельным, уметь работать на результат. А результат таких требований известен. Окно, которому требуется доппрофиль.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
взяли предоплату 25000 и пропали
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Ставрополь, Невинномысск. Пишу отметиться и здесь. Итак, заказали окна без скидки в сентябре 2013, а за окном, которого нет, уже январь 2014. Были в офисах двух городов: вывески сняты, мебель вывезена, телефоны менеджеров не отвечают. В декабре написали заявление в полицию. Официальный ответ ещё не получен. Что делать? Обращаться на телевидение?
1

Другие статьи в рубрике «Уголок потребителя»

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов