Зачем прогревать двигатель

- Вожу машины 30 лет. Недавно купил новую, и по привычке, даже в жару, прогреваю двигатель, прежде чем тронуться. Говорят, современному автомобилю это не нужно. Что посоветуете?

В. С. Кирсанов.

- Не меняйте привычку. Начало движения с непрогретым мотором приводит к его сильному изнашиванию.

Считается, что 75% износа любого двигателя внутреннего сгорания происходит при запуске. Не только потому, что, пока масло не дойдет до всех поверхностей пар трения, они работают «на сухую». Пока они не прогреются, смазка не может эффективно бороться с трением.

Главная цель любого масла – создать клин между поверхностями пар трения. Когда масляный клин создан, они почти не соприкасаются друг с другом. Но это происходит, только если величина зазора между поверхностями точно совпадает с толщиной масляной пленки. Масло сохраняет ее толщину при любой температуре мотора. А у самого двигателя температура существенно меняет зазоры.

Как известно, при перегреве вкладыши привариваются к коленвалу, и мотор «заклинивает». Это следствие того, что расширившиеся поверхности пар трения выдавливают масляную пленку и лишаются смазки. Но пока двигатель холодный, зазоры между многочисленными парами трения слишком велики, смазка не создает между ними масляный клин, и они сильно трутся друг о друга. В этом режиме намного снижается мощность, увеличивается расход топлива и очень сильно повышается износ. Кроме того, высокие обороты на холодном масле создают избыточное давление и могут выдавить сальники. Чем меньше обороты и нагрузки до полного прогрева мотора, тем дольше он проживет.

Снизить до минимума все эти неблагоприятные факторы нам удается за счет обработки двигателя радикальной автохимией, применения высококачественных масел, их правильного подбора и своевременной замены. Тем не менее всем своим клиентам мы советуем перед началом движения прогревать мотор до оптимальной температуры. А если трогаются раньше, не давать высоких оборотов и нагрузок до полного прогрева.

С. А. ТОНИН, директор техцентра «САТОН».

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
А если у меня Машина Форд фокус с Турбированным дизельным движком??? Посоветуйте мне про пгогрев зимой и летом! По своей природе дизельный движок прогревать нет смысла, т.к тепловыделение от солярки меньше чем от бензина. Прошу ответить профессионалам и желательно скиньте ваше мнение мне на электронку: SHEFF4EG@mail.ru P.S Масло на дизельном турбированном движке положено менять каждые 7 тысяч это правильная информация?
1
Ростелеком. Международный конкурс журналистов