Зачем требуют паспорт в обувном?

Лариса Денежная

- В сетевом обувном магазине Ставрополя проходила акция, по которой давали хорошую скидку на вторую пару. Я купила две модели туфель. А когда кассир делала расчет, выяснилось, что стоимость одной из пар выше, чем указанная в ценнике на прилавке. Я решила вернуть назад туфли. С меня потребовали паспорт. Хотя я не вышла даже за пределы магазина и не отошла от кассы. Продавец объяснила: мол, раз прошла сумма через кассовый аппарат, значит, для возврата денег нужен мой паспорт. А что на этот счет говорит Закон «О защите прав потребителей?».

– Закон РФ «О защите прав потребителей» не регулирует этот момент. Что касается паспортных данных, то они требуются для оформления возврата денежных средств и для предоставления налоговой отчетности.

В соответствии с действующим законодательством, утвержденным Правительством РФ, в частности Постановлением Государственного комитета РФ по статистике от 18.08.98 № 88, юридическое лицо, выдающее деньги физическому лицу, должно заполнить унифицированную форму расчетно-кассового ордера (КО-2), являющуюся формой строгой отчетности. В соответствии с правилами заполнения часть формы с паспортными данными лица заполняет ответственное лицо (бухгалтер) юридического лица.

Предъявление паспорта оговаривается в Правилах ведения кассовых операций в РФ:

п.15. При выдаче денег по расходному кассовому ордеру или заменяющему его документу отдельному лицу кассир требует предъявления документа (паспорта или другого документа), удостоверяющего личность получателя, записывает наименование и номер документа, кем и когда он выдан и отбирает расписку получателя…

При этом не имеет значения, покидали вы пределы магазина или нет.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Уголок потребителя»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов