Заключение по результатам публичных слушаний по отчету об исполнении бюджета города Ставрополя за 2008 год

Заключение по результатам публичных слушаний по отчету об исполнении бюджета города Ставрополя за 2008 год

21 мая 2009 года город Ставрополь

Настоящие публичные слушания были назначены постановлением главы города Ставрополя от 22.04.2009 года № 1221 «О вынесении на публичные слушания отчета об исполнении бюджета города Ставрополя за 2008 год».
25 апреля текущего года проект бюджета был опубликован в газете «Вечерний Ставрополь» и размещен на официальном сайте города Ставрополя в сети «Интернет». 
Публичные слушания были проведены 19 мая 2009 года в помещении Ставропольского Дворца детского творчества.
На публичных слушаниях присутствовали 510 человек.
Перед присутствующими выступили:
Глава города Ставрополя Пальцев Николай Иванович; председатель Ставропольской городской Думы Луценко Евгений Григорьевич; директор комитета финансов и бюджета администрации города Ставрополя Захаров Николай Васильевич; председатель комитета по бюджету, налогам и финансово-кредитной политике Ставропольской городской Думы Гребенников Вадим Владиславович, председатель контрольного комитета Ставропольской городской Думы Маширов Максим Николаевич.
На слушаниях отмечено, что бюджет города исполнен. 
В городскую казну поступило 5 358 620 тыс. рублей, потрачено 5 481 657 тыс. рублей. 
Бюджет города планировался с дефицитом в сумме 942 787 тыс. рублей, но в связи с перевыполнением плана по доходам и недофинансированием запланированных расходов фактический дефицит составил 123 037 тыс. рублей. 
Финансовый кризис, начало которого пришлось на второе полугодие отчетного года, практически не сказался на поступлении доходов бюджета в отчетном году. В ходе исполнения бюджета города его плановые назначения пересматривались в связи с получением дополнительных доходов. План по доходам был увеличен на 
1 379 667 тыс. рублей, фактические поступления в бюджет превысили уточненный план на 3,7%, или на 190 560 тыс. рублей.
В сравнении с 2007 годом прирост доходов составил 586 808 тыс. рублей, или 12,3%, а объем расходов бюджета увеличился на 1 360 050 тыс. рублей, или на 33,1%.
В общем объеме доходов городского бюджета собственные доходы составили 3 564 044 тыс. рублей и плановые назначения по ним выполнены на 105,9% к уточненному плану. Их удельный вес в общих доходах бюджета города составил 66,5%.
В 2008 году в бюджет города поступило 3 251 591 тыс. рублей налоговых и неналоговых доходов, что на 202 396 тыс. рублей выше плановых заданий за отчетный период. Контрольные показатели по сбору налоговых и неналоговых доходов обеспечены на 106,6%.
Основным резервом пополнения городской казны является снижение недоимки по платежам в бюджет города.
По состоянию на 01.01.2009 года недоимка по налоговым и неналоговым платежам в бюджет города составила 322 772 тыс. руб., в том числе:
222 850 тыс. руб. по налоговым платежам;
99 922 тыс. руб. по неналоговым платежам.
Недоимка по налоговым платежам за отчетный период выросла на 21 338 тыс. руб., или на 11%.
По неналоговым доходам недоимка снизилась на 5 141 тыс. руб., или на 5%.
Также отмечено, что всего на городские нужды из бюджета города Ставрополя направлено 5 481 657 тыс. рублей, в том числе - текущие расходы - 4 340 373 тыс. рублей, или 79,2%, капитальные - 1 141 284 тыс. рублей, что составляет 20,8%.
В прошедшем году сохранился темп роста расходов бюджета города, заданный в пре­дыдущие годы. Так, по сравнению с 2007 годом расходы бюджета увеличились на 33,1%, или на 1 360 050 тыс. рублей. Аналогичный показатель роста расходов бюджета 2007 к бюджету 2006 составлял 32,9%.
Уровень бюджетной обеспеченности на 1 жителя города Ставрополя сложился в сумме 15 231 рубль (для сравнения, в 2007 году данный показатель был равен 11 452 рублям, в 2006 – 8 651 рублю, в 2005 – 6 917 рублям).
Исполненный бюджет сохранил выраженную социальную направленность в расходах.
На финансирование отраслей социально-культурной сферы направлено 2 981 619 тыс. рублей, или 54,4% к общим расходам бюджета, на финансирование отраслей городского хозяйства – 1 813 747 тыс. рублей, или 33,1%, на финансирование других отраслей и прочих расходов –595 677 тыс. рублей, или 10,8 %, на финансовую помощь другим уровням бюджетов (межбюджетные трансферты) 90 614 тыс. рублей, или 1,7 %.
Уровень расходов на финансирование отраслей городского хозяйства увеличился на 10,5%.
Наибольшую долю расходов городского бюджета в отчетном периоде занимали расходы на образование - 1 996 624 тыс. рублей, или 36,4%, расходы на жилищно-коммунальное хозяйство -1 598 194 тыс. рублей, или 29,2%, расходы на здравоохранение и спорт - 699 035 тыс. рублей, или 12,8%, расходы на социальную политику - 181 825,84 тыс. руб., или 3,3%. 
За 2008 год совокупная задолженность по обязательствам администрации города, ее структурных подразделений и муниципальных учреждений снижена на 61 105 тыс. рублей и по состоянию на 01.01.2009 года составила 139 014 тыс. рублей.
Дебиторская задолженность также уменьшилась на 52 002 тыс. рублей и составила 
80 152 тыс. рублей. 
В 4 квартале прошлого года проведена полная инвентаризация кредиторской и дебиторской задолженности, принимаются меры по ее снижению.
В течение 2008 года заемные средства администрацией города не привлекались в связи с наличием свободных остатков средств на счетах бюджета. 
В итоге сумма муниципальных долговых обязательств осталась на уровне 2007 года и по состоянию на 01.01.2009 составила 1 360 тыс. рублей. 
К концу 2008 года погашена в полном объеме задолженность по бюджетным кредитам. На учете числится лишь задолженность в размере 1 420,08 тыс. руб. по ссудам прошлых лет, предоставленным из бюджета города Ставрополя предприятиям города в 1996 - 1999 годах.
Остатки на 01.01.2009 года составили 
810 653,49 тыс. рублей.
В ходе публичных слушаний внесены предложения, направленные на повышение эффективности бюджетного процесса.
Председателем контрольного комитета Ставропольской городской Думы Машировым Максимом Николаевичем и председателем комитета по бюджету, налогам и финансово-кредитной политике Ставропольской городской Думы Гребенниковым Вадимом Владиславовичем отмечено, что при формировании бюджета необходимо учесть сложившуюся экономическую ситуацию и произвести формирование доходов и расходов городской казны таким образом, чтобы фактическое выполнение принятых обязательств было наиболее достижимым, и предложено:
1. Принять меры по снижению недоимки по налоговым и неналоговым платежам.
2. Повысить эффективность использования государственного и муниципального имущества:
- увеличить арендные платежи за земельные участки за счет сокращения сроков оформления и переоформления договоров аренды;
- произвести количественную и качественную оценку деятельности муниципальных унитарных предприятий, по результатам которой определить перечень предприятий, эффективно использующих муниципальное имущество, а по остальным принять меры по оздоровлению либо прекращению их деятельности и возврату имущества в казну города;
- повысить эффективность управления акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ.
3. Повысить эффективность исполнения бюджета города распорядителями бюджетных средств:
 - повысить качество подготовки документации для размещения муниципального заказа;
- в целях недопущения фактов неправильного применения расценок, завышения объемов выполненных работ в ходе заключения и исполнения муниципальных контрактов осуществлять своевременный и всесторонний контроль за выполнением подрядчиками условий заключенных муниципальных контрактов.
Независимая экспертиза проекта бюджета проведена деканом экономического факультета, заведующим кафедрой «Финансы и кредит» Ставропольского государственного университета, доктором экономических наук, профессором, заслуженным деятелем науки КЧР, заслуженным работником высшей школы РФ Акининым Петром Викторовичем.
По результатам проведенной экспертизы рекомендовано:
- совместно с налоговыми органами снизить применение различных «серых» и «черных» схем минимизации выплат, связанных с зарплатой работников, что позволит повысить собираемость НДФЛ - наиболее значимого налога для бюджета города;
- продолжать заниматься экономикой города, повышением занятости населения, являющейся важнейшим направлением роста бюджетной наполняемости, а также и уровня социальной защиты его жителей;
- повысить роль и качество муниципальных целевых программ при обеспечении их полного финансирования;
- усилить контроль за деятельностью муниципальных предприятий в связи с низкой эффективностью их деятельности;
- повысить качество бюджетного планирования.
В ходе проведения слушаний поступило более 20 вопросов, замечаний и предложений. Комиссией по проведению публичных слушаний были обсуждены поступившие предложения и вопросы, большинство из которых касаются благоустройства внутриквартальных территорий, проведения капитального ремонта многоквартирных домов, социального обеспечения граждан, обустройства детских площадок и др., которые не относятся к обсуждаемому отчету об исполнении бюджета города за 2008 год, вынесенному на публичные слушания.
Вместе с тем в целях оперативного, полного и всестороннего рассмотрения данных вопросов, замечаний и предложений решено направить их в соответствующие отраслевые и территориальные органы администрации города Ставрополя для дополнительного изучения, включения в планы работы, изыскания ресурсов для их реализации, подготовки ответов.
По итогам настоящих публичных слушаний комиссия решила:
- считать публичные слушания состоявшимися;
- рекомендовать администрации города Ставрополя и депутатам Ставропольской городской Думы рассмотреть и учесть поступившие предложения по отчету об исполнении бюджета города Ставрополя за 2008 год.

Председатель комиссии
Н.И. Пальцев.
Заместитель председателя  
И.А Бестужий.

Члены комиссии: 
В.А. Байгулова, О.Б. Бусыгина, В.В. Гребенников, 
М.Н. Маширов, А.В. Курбатов, 
А.В. Зайцев, Н.В. Захаров, 
Г.П. Королева, М.Н. Прохода, 
О.В. Рецева, Ю.А. Шепелин.



Последние новости

Все новости

Объявление