Записали в очередь… с угрозами

Лариса Ракитянская

Сейчас из ОАО «Ставропольгоргаз» жители многоквартирных домов и частного сектора получают уведомления. Текст начинается оптимистично — со слов «Уважаемый абонент!». Дальше речь идет о том, что в течение месяца, с 30 мая по 30 июня, запланировано проведение работ по техническому обслуживанию газового оборудования. Обозначена и святая цель: «для обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан, надежной и безопасной эксплуатации газового оборудования, исключения аварийных ситуаций». Ну понятно, как уж тут спорить — о нас заботятся!

И забота эта проявляется дальше: нам предлагают в течение пяти дней после получения уведомления согласовать с ОАО «Ставропольгоргаз» дату проведения работ по многоканальному телефону 23-71-04.

А дальше — «Внимание!» — так и написано. И начинаются угрозы. Излагаем: если вы не сообщите по этому самому телефону о сроках выполнения работ по техобслуживанию, то договор с вами окажется НЕВЫПОЛНЕННЫМ с «вашей стороны». И тогда о таком абоненте «Горгаз» сообщит поставщику газа — ООО «Газпром Межрегионгаз Ставрополь».

Со ссылкой на постановление Правительства РФ № 549 от 21.07.2008 года идет новая угроза: «при отсутствии договора на техническое обслуживание газового оборудования либо его неисполнении поставщик газа вправе в одностороннем порядке приостановить поставку газа».

То есть нас, абонентов, заранее «приговаривают», считая людьми недобросовестными и непонятливыми. А это —  ОБИДНО!

 

Я - абонент, ты - абонент. Ведем эксперимент!

«Вечерка» вчера провела эксперимент. Мы, журналисты, ведь тоже абоненты, и нам тоже приходится общаться на тему техобслуживания газового оборудования. Автор этих строк позвонила по указанному выше многоканальному телефону. Дозвонилась сразу. «Механический» голос сообщил мне, что надо дождаться ответа оператора и предупредил: «В интересах качества обслуживания клиентов ведется запись разговора». Потом пошли длинные гудки вызова оператора. Трубку поднимает женщина после восьмого или девятого сигнала, и мы начинаем переговоры. Сходимся на том, что ко мне домой слесарь придет во вторник с 13 до 16 часов. Ну что ж, придется на это время отпрашиваться с работы! «Удобство»! Пытаюсь расспросить собеседницу, какие же работы должен проводить слесарь, можно ли назвать более точное время его визита. Мне объясняют: нет, в первый и второй день недели занятость слесарей высокая, предлагают записать на будущую пятницу, когда короткий день, и интервал ожидания будет меньше. А о деталях, сообщает мне оператор, вы можете поговорить с начальником службы технического обслуживания внутридомового газового оборудования. Конечно, я и ему позвонила, потому что у меня было несколько вопросов.

 

«Техосмотр» пройти надо!

Первое, что я спросила - почему в столь обидной форме нас извещают о предстоящем «тех-осмотре» наших плит, колонок, котлов, газовых труб. Начальник службы технического обслуживания внутридомового газового оборудования ОАО «Ставропольгоргаз» Владимир Гостищев поясняет: таково требование действующего законодательства.

Но из разговора с ним я узнаю, что, оказывается, слесарь может прийти на дом к абоненту и в субботу — для этого есть дежурный специалист. Почему о графике работы слесарей нет ни слова в уведомлении, спрашиваю я своего собеседника:

— Мы раньше делали и это, но практика показала, что, когда указываешь время «техосмотра» в объявлениях, людей, как назло, не бывает дома. С прошлого года в Горгазе заработал многоканальный телефон — так удобнее и нам, и абонентам, чтобы прийти к взаимному согласованию даты и срока визита слесаря.

— Сколько времени надо специалисту, чтобы осмотреть газовые приборы в квартире?

— Это зависит от их состояния и количества установленных газовых приборов. Если все в порядке, и 15—20 минут бывает достаточно для осмотра газового оборудования. Но для выполнения необходимого объема работ требуется больше времени.

— Что должен иметь при себе слесарь — только ли «квитанцию строгой отчетности» на оплату за техобслуживание?

— Специалист должен предъявить свое удостоверение, договор и приложения к нему, акт о выполненных работах (он подписывается абонентом после тех-обслуживания). И еще одна его «визитка» — чемоданчик с инструментами и приборами.

— А на что смотрит слесарь в первую очередь?

—  Абонент должен предоставить ему доступ к газопроводу и газоиспользующему оборудованию. Об их состоянии слесарь судит исходя из визуального осмотра. При необходимости он пользуется мыльной эмульсией или специальным прибором, чтобы определить наличие утечки газа. Если она есть, то опять-таки, при возможности ее устранения, он сделает это сразу же. Если выясняется, что абонент должен заменить какие-либо запчасти (пришедшие в негодность или неисправные), то это делается по отдельному прейскуранту.

— Почему за техобслуживание надо платить на месте?

— Это совсем не обязательно. Вы в день визита только подписываете акт выполненных работ, а вот оплатить их можете и потом, например, через Сбербанк.

— Как часто люди и на порог не пускают слесаря?

— Бывает и такое. Многие не осознают опасность, а между тем только за прошедший (2010 - 2011 гг.) отопительный сезон в городе произошло 22 случая отравления угарным газом, при которых пострадали 38 человек, из них четверо — погибли. Да, нам удалось избежать крупных ЧП, ведь взрыв бытового газа — это худшее, что может произойти. А причин, которые могут привести к трагедии, не так уж и много. Как правило, это пренебрежение элементарными правилами пользования газом в быту, а часто — и желание сэкономить. Люди привыкли к тому, что раньше техобслуживание входило в стоимость газа; в 90-е годы произошло разделение эксплуатации и поставки газа, и это стало причиной платного техобслуживания.

— Может ли слесарь отключить газ сразу же в день своего визита на техобслуживание?

— Слесарь отключает непосредственно газовое оборудование, если обнаружит серьезные нарушения. Согласно п. 20 приказа Минрегионразвития № 239 от 26.06.2009 г.

Ведь нынче, по закону, именно собственник несет ответственность за исправное состояние газового оборудования у него в доме и за правильную его эксплуатацию — в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

— Чего еще вправе требовать абонент от слесаря в день проведения техобслуживания?

— Например, проведения инструктажа. Помните, раньше люди тоже ходили за этим в Горгаз, чтобы сделать соответствующую отметку в абонентной книжке, выстаивали очереди. А теперь повторный инструктаж — на месте и сразу.

— Но недовольство народа этим самым техобслуживанием все же есть?

— Это правда, но основная причина для недовольства – это обязанность абонента оплачивать данную услугу, чего не было раньше. Но есть у нас и много положительных отзывов от населения — многие звонят и благодарят нас за работу.

— И какие же деньги платят слесарю за то, что он ежедневно бьет ноги, разнося договоры, акты, квитанции?

— Средняя зарплата у него — до 12 тысяч рублей. Хочу сказать, что работают у нас выпускники строительного техникума, есть и специалисты с высшим образованием. А на многоканальном телефоне ежедневно работает четыре-пять операторов, согласовывая с людьми дату техобслуживания.

Мы призываем жителей города не реагировать так остро на «угрозы» и понимать главное — речь идет о вашей безопасности. Надо помнить, что газовое оборудование нуждается в постоянном обслуживании. Кроме того, газоснабжение — сфера повышенной опасности, и если один жилец игнорирует процедуру регулярного профилактического осмотра ВДГО, пострадать могут все!

Другие статьи в рубрике «Общество»



Последние новости

Все новости

Объявление