Запрет на алкоголь в кафе привел к пьянству в лесу

Запрет на алкоголь в кафе привел к пьянству в лесу

Состоялось заседание «круглого стола», в котором приняли участие предприниматели и представители власти. На повестке дня стояло обсуждение принятого 27 декабря 2012 года Постановления Правительства № 1425 «Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления схем границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции».

В первую очередь предприниматели говорили о том, что промышленные лифты в торговых центрах могут попасть под определение объектов, находящихся в промышленной эксплуатации и на определенной дистанции от них, при желании, можно запретить розничную продажу алкоголя. Также бизнесмены выразили недоумение тем, как именно будут даваться послабления в дистанции до мест, где должна быть ограничена торговля алкогольными напитками.

Высказались в ходе заседания и представители власти. Заместитель председателя комитета по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию Александр Дайнеко пообещал, что в отношении определения дистанции никто не станет впадать в крайности и «кошмарить бизнес». Он также добавил, что если конфликты все-таки будут происходить, то это будет означать, что либо местная власть не захотела услышать мнение предпринимателей, либо это абсолютно четкая позиция власти о том, что в этом месте продавать алкоголь нельзя. Кроме того, в Постановлении Правительства РФ № 1427 есть ряд пока что непонятных моментов и для самих представителей местной власти – он отметил, что следует точно определить сроки того, за какой период времени предприниматели должны быть извещены о том, что продажу алкоголя в местах массового скопления граждан (то есть в ходе митингов, шествий, концертов), а также сам временной период, на который розничную торговлю алкоголем в данном месте следует ограничить.

В ходе обсуждения также прозвучал ряд других предложений, например, проявлять взаимопонимание в сложные периоды, а также передать вопрос об определении прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в ведение Ставропольской городской Думы – ведь депутаты работают на своих участках и хорошо знают территорию. Кроме того, решение депутатов должно быть принято с учетом тщательного обсуждения с участием предпринимателей.

Много слов было сказано и о парке Победы. Председатель совета Ставропольского краевого общественного движения «Экологической региональной ассоциации – ЭРА» Григорий Пинчук выразил обеспокоенность тем, что запрет на розничную продажу алкоголя при оказании услуг общественного питания в парках и организациях культуры привел не к улучшению, а ухудшению ситуации в лесах и парках в целом и парке Победы в частности. Он отметил, что вновь люди разводят костры, выпивают и мусорят в лесах – если раньше они выпивали цивилизованно в кафе и ресторанах парка, то теперь их досуг принимает нецивилизованные формы и наносит серьезный ущерб окружающей среде. Более того, из-за ограничения розничной торговли алкоголем доходы парка существенно упали, и содержать дополнительное количество лесников и охранников, чтобы как-то с этим бороться, руководство парка Победы просто не может – огромные средства уходят, например, только на содержание клумб, а правительство никак не компенсирует эти затраты. Его поддержали многие участники обсуждения, добавив, что запрет действует «избирательно», и сложилась ситуация, когда кафе и рестораны на окраинах парка Победы имеют право на розничную торговлю алкоголем и получают от этого хорошую прибыль, а те, кто находятся ближе к центральной части, – нет. Это ставит их в неравные условия, что противоречит закону о конкуренции. Председатель Общественной организации «Ставропольский союз рестораторов» Алан Мисиков поделился интересными данными: «Мы проводили мониторинг на территории парка Победы и выяснили, что продажа спиртного в стационарных кафе, у которых есть лицензия, составляет одну бутылку коньяка и две бутылки водки в неделю, а также шесть литров пива в три дня – это сопутствующие товары к шашлыку и прочей еде, без них все продажи резко упали. И люди опять пошли с авоськами в парк, лес и так далее. Они все равно пойдут выпить и отдохнуть в парк, ведь это социальная разгрузка. Убирая услугу расслабления, мы создаем социальное напряжение. Кроме того, вы можете сравнить, как обычно пьют в кафе и в лесу». Абсурдным многим участникам показался и запрет на продажу шампанского и коньяка к бутербродам в театрах – ведь люди с девятнадцатого века могли получить эту услугу, что же изменилось сейчас? Да и много ли пьяных можно было раньше увидеть в театрах? Предприниматели попросили внести в список предложений к местным властям вопрос о том, чтобы внести коррективы или отменить постановление о запрете на розничную продажу алкоголя при оказании услуг общественного питания.

Олег Касатонов.

Фото Юрия Рубинского.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1
Ростелеком. Международный конкурс журналистов