Жесткий контроль гарантирует качество

Наталья Ардалина

Жесткий контроль  гарантирует качество

В Швейцарии новые дороги сдают в эксплуатацию таким образом: в шикарном лимузине накрывают столик, ставят полный бокал шампанского прямо перед подрядчиком и отправляются в путь. Если он доедет сухим, то вполне может этот бокал на радостях выпить: дорогу приняли. Новые ставропольские дороги на глаз тоже можно принимать подобным образом — ровные и гладкие, чуть ли не зеркало. Но есть у нас и более точные методы определить качество выполненных работ.
Нынешнее строительство новых автодорог в Ставрополе сопровождается самым пристальным вниманием не только со стороны жителей, но и тех, кто может фактически проконтролировать качество уложенного асфальта. Это ГУП «Дирекция строящихся автомобильных дорог» - второй генеральный подрядчик, привлеченный к реализации проекта «Дороги городов России», на которого возложены полномочия по надзору за первым - ГУП «Ставрополькрайавтодорсервис».
Глава города Николай Пальцев выехал на проспект Кулакова вместе со строителями и контролерами, чтобы лично убедиться в том, что асфальт кладут с соблюдением всех норм и стандартов. По его словам, подрядчики уже поняли, что  строительство плохих дорог обойдется им во много раз дороже. Во-первых, если лаборатория даст заключение, что покрытие не соответствует нормам, работу придется переделывать, а во-вторых, в течение пяти лет подрядчики будут ремонтировать свои объекты бесплатно. Так что лучше один раз сделать по-настоящему хорошую работу, чем получить бесконечную головную боль на ближайшие годы.
Практически все дороги в крае строятся под надзором «Дирекции строящихся автомобильных дорог», потому что это, по сути, единственное предприятие, которое имеет возможность полностью исследовать дорожное покрытие. Например, установка динамического нагружения имитирует проезд груженого КамАЗа — с определенной высоты на дорогу падает груз весом 160 кг, и так три раза подряд на одном месте, а компьютер выдает результаты. К чести строителей, свежеуложенный асфальт на проспекте Кулакова не просто выдержал, но и показал запас прочности сверх нормы.
Следующий этап проверки — забор пробы асфальта для исследования в лаборатории. Сразу на месте определяют толщину покрытия: в этом месте она составила пять с половиной сантиметров. Как рассказали строители, при проектной толщине в пять сантиметров реальная варьируется от 4,5 до 5,5 в зависимости от уклона дороги.

Жесткий контроль  гарантирует качество


Здесь же на месте директор ГУП «Ставрополькрайавтодорсервис» Леонид Иваненко отметил, что специалисты с большим стажем легко определяют на глаз: по фактуре асфальт щебенистый, такой, как правило, хорошо выдерживает нагрузки на сдвиг — это не менее важная характеристика, на которую проверяются все краевые дороги. Точные данные получат в лаборатории после того, как отправят кусочек, взятый из асфальта на проспекте Кулакова, под специальный пресс. Там же, в лаборатории, проведут анализ на состав асфальта — соответствует ли он заявленному «рецепту», а также на плотность и водонасыщение. Чем ниже окажется плотность и выше водонасыщение, тем больше проблем мы получим зимой, в морозы — асфальт начнет сначала «шелушиться», а потом и разрушаться. Впрочем, переносной плотномер, для которого не нужно делать вырубку, показал, что даже свеженький, не «улежавшийся» асфальт соответствует нормам.
На площади в семь тысяч квадратных метров вырубка асфальта для проб производится трижды. Но переносными приборами, не наносящими повреждений, можно контролировать плотность хоть на каждом квадратном метре. Кроме того, метод экспресс-контроля позволяет уже в процессе укладки определить качество покрытия. И такой жесткий контроль дает свои результаты: уже были случаи, когда подрядчика заставляли переделывать часть работ, правда, не по укладке асфальта, а по установке бордюров на улице Советской. Там строители решили не подгонять камень друг к другу, чтобы он создавал плавный поворот, а поставить, как есть, и заделать промежутки раствором. «Не прокатило», пришлось переделывать. Кроме того, поначалу при установке бордюров строители складировали обломки бетона прямо на проезжую часть. Теперь же стелют пленку либо ставят специальные емкости, для того чтобы не портить свеженькое полотно. 
В ходе ревизии строительных работ глава города Николай Пальцев отметил, что уже к  Дню города в Ставрополе должен закончиться ремонт центральных улиц, на которых планируются праздничные мероприятия: Дзержинского, Советской, Голенева. Ремонт остальных ставропольских дорог планируется завершить в октябре. На сегодняшний день из 360 миллионов рублей, выделенных на новые дороги в рамках проекта «Единой России», освоено 48%, и в первую очередь на каждой планерке, каждом заседании штаба ставится вопрос именно качества работы. В общем, определенные неудобства, которые создает ремонт улиц, стоит потерпеть, потому что в результате мы наконец-то получим дороги, достойные называться дорогами краевого центра.
Фото Юрия Рубинского

 

Другие статьи в рубрике «Общество»



Последние новости

Все новости

Объявление