Жить станет проще

Наталья Тарновская

По словам начальника отдела, управление активно внедряет новые формы работы, направленные на создание более комфортных условий для налогоплательщиков, информацию об этом можно найти на сайте управления www.r26nalog.ru

Например, организованы рабочие места для администраторов, которые помогают посетителям инспекции сориентироваться в зависимости от интересующего вопроса: к какому специалисту следует обратиться и какой пакет документов для этого нужно собрать.

- Какие-то мелкие вопросы, скажем, на предмет наличия налоговой задолженности обратившегося, можно будет выяснить тут же у администратора, у которого под рукой находится база данных, – продолжает Ирина Константиновна. – Я думаю, что эту услугу по достоинству оценят как наши налогоплательщики, так и сотрудники инспекций - ведь сколько времени и тех и других тратилось прежде на решение подобных организационных вопросов.

Можно также воспользоваться автоматизированным рабочим местом, на котором установлен компьютер с правовой системой «Гарант», если возникает более сложный вопрос юридического характера.

Очень скоро, уже в сентябре этого года, в налоговых инспекциях края появится такая новинка, как электронная очередь, которая поможет избежать очередей у дверей кабинетов и сэкономит налогоплательщикам время.

- Нужно будет просто ввести необходимые данные в компьютер, чтобы получить номер очереди с указанием времени, в которое вы будете приняты, - объясняет Ирина Константиновна. - Там достаточно простая панель управления, но если вдруг у человека возникнут трудности в общении с техникой, за помощью он также сможет обратиться к администратору, который произведёт за налогоплательщика все необходимые действия.

Получив талончик с номером очереди, нужно будет подойти в указанное время к нужному кабинету, где вас примут без всяких задержек.

- В июле краевым управлением был подписан Порядок обмена документами в электронном виде с Северо-Кавказским отделением Сбербанка России, - говорит начальник отдела по работе с налогоплательщиками. - Целью этого соглашения является внедрение электронного документооборота по налоговым платежам физических лиц с использованием биллинговой технологии.

Что это даёт рядовому гражданину? Так, например, с начала текущего года жители города и края, имеющие в собственности недвижимость или землю, получили уведомления об уплате налога на имущество. Для удобства граждан во все конверты с уведомлениями вложены уже готовые квитанции для уплаты текущего налога. Каждая квитанция имеет свой индекс, по которому и будет опознаваться налоговый платёж в отделениях Сбербанка и налоговых органах по установленным каналам связи. Более того, эти платежи будут приниматься в том числе и через платёжные терминалы с использованием как пластиковых карт, так и в дальнейшем наличных денег.

- У нас уже есть договорённость, что подобные терминалы будут установлены и в самих налоговых инспекциях, - рассказывает Ирина Константиновна. - То есть скоро появится возможность совершать налоговые платежи, не выходя из здания своей инспекции.

Промышленная инспекция Ставрополя станет первым налоговым органом края, где будет апробировано это новшество. Благодаря данной технологии будет исключена возможность несвоевременного учёта принятых платежей и, как следствие, необоснованных требований об оплате уже оплаченных сумм налогов. К тому же это обеспечит чёткий учёт налоговых обязательств физических лиц.

- Мы постоянно работаем над информированностью наших налогоплательщиков, - рассказывает Ирина Константиновна. - В частности, разъяснением преимуществ представления налоговой отчётности по электронной почте. Этот метод позволяет проводить сверку расчётов с бюджетом и получать необходимые справки, не посещая инспекцию, что очень экономит время обеих сторон. И это даёт свои результаты — 80% юридических лиц и 76% индивидуальных предпринимателей сдают отчётность по электронным каналам. Это одни из самых высоких показателей по России.

Так что, будем надеяться, недалёк и тот день, когда открыть собственное дело можно будет простым уведомлением налоговых органов, как пообещал в одном из своих выступлений Президент России, а общение контролирующих органов с добропорядочными гражданами будет минимизировано и сведено к информированию друг друга по электронным каналам связи.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Общество»

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов