Жителям - удобно, бизнесменам - накладно

С 1 апреля все платежные терминалы в стране должны были начать работу в новом режиме, а именно: только с использованием контрольно-кассовой техники с фискальной памятью и контрольной лентой, которая при этом выдает чек установленного образца. Собственно, закон вступил в силу 1 января, но отдельные его положения начали действовать только 1 апреля, поскольку предпринимателям требовалось время и денежные затраты на то, чтобы переоборудовать терминалы.

К терминалам предъявляются жесткие требования
Совсем недавно на работу этих удобных для населения аппаратов поступало немало жалоб - то кассовая лента неожиданно закончится, то платежи не доходят до того, кому они предназначены. А кто является владельцем терминала, к кому обращаться с подобными проблемами, было не ясно. Теперь ситуация изменилась. Новый закон четко оговаривает, что денежные обязательства плательщика считаются исполненными с момента оплаты им услуг через терминал. То есть вы свои деньги отдали, чек получили, а когда уже средства дойдут до места назначения, вас не должно волновать.
Правда, к самим терминалам и их владельцам предъявляются определенные требования. Плательщикам должна быть доступна следующая информация: адрес места приема платежей, наименование и место нахождения оператора по приему платежей, его ИНН, реквизиты договора об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, размер вознаграждения, уплачиваемого плательщиком оператору, способы подачи претензий, номера контактных телефонов поставщика и оператора по приему платежей, а также адреса и номера контактных телефонов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных Правительством Российской Федерации на проведение государственного контроля (надзора) за приемом платежей. Отдельные владельцы терминалов в Ставрополе из всего этого перечня ограничились наклеенной на аппарат бумажкой (иначе не назовешь) с номером телефона. Что это за номер, по каким вопросам по нему можно обращаться? Видимо, по всем, если таковые возникнут.
Но самое главное - это, конечно, оснащение терминала контрольно-кассовой техникой, которая должна быть зарегистрирована в налоговой инспекции по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя. Сегодня в крае более двух тысяч платежных терминалов, а перерегистрацию из них прошли, по сведениям УФНС РФ по СК, только 23% (исключая платежные терминалы, используемые кредитными организациями (банками).
Непосредственно в Ставрополе на данный момент в соответствии с законом работает порядка 90 терминалов. Более подробную информацию о месте их расположения можно получить на сайте краевой налоговой службы (www.r26.nalog.ru), информация здесь постоянно обновляется.

Чек установленного образца
Жесткие требования предъявляются и к чеку, который «выползает» из недр терминала. Он должен содержать следующие обязательные реквизиты: 1) наименование документа - кассовый чек; 2) наименование оплаченного товара (работ, услуг); 3) общую сумму принятых денежных средств; 4) размер вознаграждения, уплачиваемого плательщиком, в случае его взимания; 5) дату, время приема денежных средств, номер кассового чека и контрольно-кассовой техники; 6) адрес места приема денежных средств; 7) наименование и место нахождения платежного агента, принявшего денежные средства, и его ИНН; 8) номера контактных телефонов поставщика и оператора по приему платежей, а также платежного субагента в случае приема платежа субагентом.
Все реквизиты, напечатанные на кассовом чеке, должны быть четкими и легко читаемыми в течение как минимум полугода. Кстати, заметьте, этот срок гораздо меньше общего срока исковой давности, установленного Гражданским кодексом РФ в три года. То есть подавать иск в защиту своих прав, если вы считаете, что они нарушены, вы можете в течение трех лет, а чек - главное доказательство - может стереться значительно раньше. Как отметили в УФНС РФ по СК, скорее всего, федеральный законодатель исходил из того, что шестимесячный срок является достаточным для урегулирования разногласий, возникших между поставщиком, платежным агентом и плательщиком по вопросу осуществления платежей.
Как рассказали в УФНС России по Ставропольскому краю, многими владельцами платежных терминалов поданы заявки в центры технического обслуживания на оснащение терминалов кассовыми аппаратами. В центрах же отмечают, что встраиваемая техника к ним уже поступила, причем самых разнообразных модификаций. В среднем ее стоимость варьируется от 17 до 24 тысяч рублей. И пока непонятно, поднимется ли размер комиссии, взимаемой с плательщика, в связи с дополнительными затратами бизнесменов.
С начала месяца прием платежей без использования в платежных терминалах ККТ и выдачи соответствующих кассовых чеков не допускается. За нарушение требований, установленных законодательством, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 3 до 4 тыс. руб. для индивидуальных предпринимателей и от 30 до 40 тыс. руб. - для юридических лиц. Однако повального закрытия терминалов в городе не наблюдается. Впрочем, обычному человеку, по большому счету, все равно, стоит этот кассовый аппарат на учете в налоговой или нет, соответствует чек всем требованиям или нет. Эти вопросы возникают только тогда, когда средства не доходят до места назначения, а в последнее время таких случаев, к счастью, не наблюдалось.
Наталья Ардалина.
Фото
Александра Плотникова.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Все просто замечательно! Только в случае конфликта с монополистами требеся предъявлять квитанции опалаты за год. А в договорах монополистов, оговорен срок хранения квитанций оплаты потребителем в течении трех лет. Да и муниципальные учреждения иногда требуют предъявить квитанции за год. Очередная недоработочка, господ чиновников и депутатов. С народом советоваться нужно, если не знаете что с него требуют другие защитники.
1
Ростелеком. Международный конкурс журналистов