Жизнь прожить - не поле перейти

Василий Скакун

Бывает так, что многие из нас с тревогой ожидают завтрашнего дня, полагая, что с его приходом может осложниться и так непростая наша жизнь, с которой мы никак не можем примириться, чтоб отыскать общий язык с ней.

Экхарт Толле в данных ситуациях советовал нам: «Простая и вместе с тем самая результативная практика – принимать без исключения все, что возникает в настоящий момент – внутри и снаружи». Мы не можем себе представить, уж не говоря о том, чтобы смириться, что так называемая Большая Жизнь, в гости к которой мы приходим на некоторый отрезок времени, отпущенный для реализации командировочного задания, данного Свыше, очень четко реагирует на любые наши проявленности вне зависимости от того, какого они качества (добра или зла). И цель этой реакции в том, чтобы посылать нам конкретные обстоятельства, несущие в себе воспитывающий принцип сообразно нашим предыдущим действиям.

Это то, что называется законом подобия: подобное притягивает подобное и отвергает противоположное. Но это подобное всегда более мягкое и человечное, чем то, что исходит от нас. И даже если наши деяния имели отрицательный замысел, то ответные действия со стороны Большой Жизни будут обязательно смягчены, насколько это возможно. «Будьте удовлетворены тем, что происходит, зная, что божественное выбирает для нас определенно лучше, намного точнее, чем мы сами пожелали бы себе» (Шри Рави Шанкар, индийский философ и прорицатель). Почему так? И хотя другой мыслитель Шри Чинмой категорично утверждает, что «Все злые мысли безошибочно, бесцеремонно плюс неизбежно возвращаются к своему злостному отправителю». Но ведь Бог это не Тарас Бульба, который за предательство без раздумий убивает своего сына. Творец – носитель безусловной любви. Безусловной – это за пределами какой-либо конкретности совершенного прегрешения.

И даже когда какие-то преступные действия приводят человека к смерти, то в этом случае зачастую это тоже приемлемый вариант, чтобы еще в большей степени не утяжелять свою карму для следующих воплощений. Однако наивно считать, что там, на Небесах, восседают какие-то сущности и скрупулезно следят за каждым нашим шагом, и по качественности предпринятых нами деяний тут же направляют ответные обстоятельства жизни. И потому как Бог всесилен и всемогущ (ведь это Он наделил нас свободой выбора, позволив самим разбираться в существе жизни – где добро, а где зло), Он и вложил в каждую человеческую сущность специфическую программу, которая автоматически реагирует на наши мысли, слова и поступки, и в зависимости от их качественной основы предпринимает ответные действия согласно закону подобия. И величайшая мудрость Творца в том, что ответные обстоятельства отодвинуты во времени, чтобы не страхом за содеянное воспитывать человека, а поднятием уровня сознания.

Очень доходчиво об этом сказал Л.Н. Толстой: «Вещественное зло, совершенное человеком, может в этом мире не вернуться на того, кто совершил его. Но то злое чувство, которое вызвало дурной поступок, наверняка оставит свой след в душе человек и так или иначе заставит его страдать». Ибо ничто на Земле не проходит бесследно. И, хотя во всех религиях написано бесчисленное количество наставлений, как не предаться желанию обидеть, оскорбить, оболгать, не говоря уже о физическом воздействии зла на окружающих людей, но этот порок, как оказалось, один из самых легкоприменяемых в человеческих отношениях. И потому и возведен он Высшими Силами в ранг некой обязательности с наделением им каждой человеческой жизни, ибо научение внутреннему самоконтролю и будет достойным шагом к началу высоконравственной жизни.

А вот что говорит буддийская мудрость о рассматриваемой теме:

«Не клевещи, чтобы клевета и бесчестие не обратились на тебя самого, ибо всякий злой дух нападает спереди, клевета же всегда сзади.

Не поддавайся гневу, потому что человек, поддавшийся гневу, забывает свои обязанности и упускает свои добрые дела.

Берегись сладострастия, потому что его плодами будут хворь и раскаяние.

Не держи зависти в сердце, чтобы не отравить своего существования.

Не впадай в грех из стыда.

Будь прилежен и молчалив, живи своим трудом и откладывай из своего заработка для неимущих. Этот обычай будет самым достойным делом в твоей деятельности.

Не воруй чужого добра и не упускай своей собственной работы, ибо кто не кормится собственной работой, а заставляет других прокармливать себя, тот людоед.

С человеком лукавым не затягивайся в спор и лучше оставь его совсем в покое.

С человеком жадным не вступай в союз и не доверяйся его руководству.

Не вступай в объяснения с глупцом, от злодея не бери денег и с клеветником не имей дела».

Василий, грани, бытия, Скакун:

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Колонки»