ЖКХ: кому пожаловаться?

Лариса Денежная

Еле греют батареи, начислили большую оплату за воду, мусорные контейнеры магазина, расположенного в доме, вывозятся не вовремя, в подвале развелись комары или блохи... Перечень жалоб в сфере ЖКХ, с которыми люди обращаются в Роспотребнадзор, можно продолжать. Между тем они часто бывают, что называется, не по адресу, о чем жильцы узнают из ответа надзорной службы, который приходит через месяц. В результате и время потеряно, и проблема не решена. Как правильно выбрать адресата для рассмотрения жалобы в сфере ЖКХ и каковы полномочия Роспотребнадзора? Вот какие разъяснения дают специалисты управления РПН по Ставропольскому краю:

В связи с утверждением Правительством Российской Федерации Положения о государственном жилищном надзоре (Постановление от 11.06.2013 № 493) вопросы оценки расчетов оплаты за коммунальные услуги, установление размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, завышение тарифов, вопросы о качестве содержания общего имущества в многоквартирных домах, оснащение общедомовыми и индивидуальными приборами учета не входят в компетенцию Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю.

По вопросам соблюдения требований жилищного законодательства в отношении муниципального жилищного фонда граждане могут обратиться в комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя (г. Ставрополь, ул. Дзержинского, 116 в/1), по тарифам – в Региональную тарифную комиссию Ставропольского края (г. Ставрополь, ул. Мира, 448).

Контроль за соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, предоставлением коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и частных домовладениях, определением размера и внесением платы за коммунальные услуги, а также оценку соответствия жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов осуществляет Государственная жилищная инспекция Ставропольского края (г. Ставрополь, ул.Мира, 337).

Управлением Роспотребнадзора по Ставропольскому краю рассматриваются вопросы предоставления гражданам необходимой и достоверной информации об оказываемой услуге (работе).

Также в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. №52-ФЗ и действующими санитарными правилами к полномочиям Роспотребнадзора относится контроль за выполнением управляющими организациями дератизационных и дезинсекционных мероприятий, качеством питьевой воды разводящей сети, подаваемой населению.

В то же время, как разъясняет краевая служба РПН, согласно ст. 13 Федерального закона от 24 июня 1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» организацию деятельности в области водоотведения, обращения с отходами на территориях городских и сельских поселений осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В «Правилах благоустройства территории муниципальных образований», разработанных в соответствии с «Примерными Правилами благоустройства и обеспечения чистоты и порядка в населенных пунктах Ставропольского края», утвержденных постановлением губернатора Ставропольского края от 06.03.1998 № 128, определены порядок сбора и транспортировки бытовых отходов на территориях муниципальных образований и ответственность управляющих организаций за их неисполнение.

На основании ст. 12.2. Закона Ставропольского края №20-КЗ от 10.04.2008 «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае» протоколы об административных правонарушениях в области благоустройства, обеспечения чистоты и порядка составляются должностными лицами, определенными органами местного самоуправления, дела об указанных правонарушениях рассматриваются административными комиссиями в муниципальных образованиях.

Признание помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан осуществляется создаваемой в этих целях межведомственной комиссией в соответствии с п.7 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 №47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции». Для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда комиссию создает орган местного самоуправления.

В обращениях потребителей часто указываются вопросы материального характера: возмещение убытков при ненадлежащем оказании услуг, перерасчет оплаты за коммунальные услуги, возмещение морального вреда и т.п. В соответствии со ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации такие вопросы должны разрешаться в рамках гражданского судопроизводства.

ЖКХ, права, нарушения, жалобы

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «ЖКХ»

Другие статьи в рубрике «Ставропольский край»

Другие статьи в рубрике «Уголок потребителя»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов