Злополучная среда

Лариса Денежная

Злополучная среда

Когда вы предварительно оплатили товар, то ждете его доставки в указанный договором срок. Обычно магазин страхуется, оговаривая предельное количество дней, в течение которых обязуется передать товар покупателю после внесения оным нужной суммы. По обоюдному соглашению продавец может установить конкретную дату. В договор, заключенный с Надеждой Б., продавец вписала: «Среда». Тогда женщина еще не знала, какие правовые последствия будет иметь такая вольная трактовка срока поставки товара и что дело дойдет до суда. Однако все по порядку.

Надежда Б. приобрела в небезызвестном торговом центре, расположенном в Северо-Западном микрорайоне г. Ставрополя, красивый комод «Ева» за 30 тысяч рублей. Покупка пришлась по душе, претензий к качеству товара, да и в общем к продавцу, не было. Доставили быстро, в тот же день. И женщина решила доукомплектовать комод – приобрести к нему не менее красивое зеркало. 15 февраля внесла предоплату — а это ни много ни мало 8 тысяч рублей, и стала ждать среды (именно этот день недели был указан в договоре купли-продажи). Таковая наступила 20 февраля 2013 года. Увы, но в среду зеркала Б. не дождалась.

В магазине пообещали: доставят его 1 марта. Потом — в конце марта... Однако Б. не захотела больше ждать — и так полтора месяца прошло. Женщина написала заявление на имя индивидуального предпринимателя Ц. о расторжении договора купли-продажи и возврате денег. 26 марта продавец сообщила: зеркала у них нет, а когда получат, то оповестят женщину по телефону. Что касается требования Б. о расторжении договора и возврате уплаченной за товар суммы, то индивидуальный предприниматель его проигнорировала, видимо, рассчитывая на бесконечное терпение гражданки.

3 апреля Надежда вручила продавцам претензию о расторжении договора купли-продажи, потребовав вернуть уплаченные деньги в десятидневный срок. Но за три дня до истечения отведенного продавцу срока Б. привезли вечером зеркало, правда, без заводской упаковки. Надежда усомнилась в том, что оно новое - было такое впечатление, будто им уже пользовались. Б. попросила грузчиков забрать зеркало обратно, но те — ни в какую.

Владелица мебельной секции никак не отреагировала на просьбы забрать товар, озвученные сначала в телефонном разговоре, позже продублированные факсимильным сообщением. В общем, дело дошло до суда.

Помимо возврата уплаченной суммы Н. требовала выплаты неустойки, компенсации морального вреда, возмещения оплаты услуг адвоката и т.д. Самым спорным моментом оказалась именно неустойка. С какой даты считать задержку в поставке товара? Отдельный договор или дополнительное соглашение к этому документу на поставку зеркала не заключались. Продавец лишь вписала от руки «+ зеркало» к пункту 1.1 и «+8000 руб.» в п. 2.1. Срок доставки «среда», естественно, брать в расчет Б. не могла. Пришлось брать за основу конкретный пункт договора, которым был предусмотрен 30-дневный срок поставки мебели после внесения оплаты. Этот «счетчик» начал свой ход только с 1 апреля. За десять дней «набежало» 400 рублей (0,5 процента от суммы предоплаты).

Мировой судья судебного участка № 1 Ленинского района г. Ставрополя, исследовав доказательства по делу, переписку сторон, разобравшись в сроках «среды» и прочих, пришла к выводу об удовлетворении исковых требований.

Решение (кстати, было обжаловано представителем ответчика – продавца), согласно которому присуждены в пользу Б. уплаченные за товар 8000 руб., компенсация морального вреда в размере 1000 руб., штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 4000 руб., расходы по оплате услуг представителя в размере 2000 руб., уже вступило в законную силу. Нужно отдать должное продавцу: деньги были незамедлительно выплачены по исполнительному документу судебным приставам.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Уголок потребителя»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов