Знание - сила. Любая информация ценна и полезна

Наталья Буняева

<Купил я мобильный телефон. А на следующий день обескураженно обнаружил, что не отправляет он SMSсообщения. Бегом в сервисный центр, потрясая гарантийным талоном. А мне резонно так замечают, дескать, при покупке телефона вы собственноручно расписались в том, что претензий к товару не имеете. Смотрю, и вправду расписался, не читая.

Стало мне за себя стыдно. Ведь столько раз писали мы в своей газете в “Уголке потребителя”: люди, будьте внимательны, подписывая “бумажки”, вчитывайтесь в любой текст, касающийся покупки ли, услуг ли, да мало ли чего еще.

Урок я извлек. И вспомнил, как много читателей нашей газеты звонили в редакцию в феврале, после получения квитанций на оплату коммунальных услуг. Вопль стоял всенародный: почто “Теплосеть” в разы взвинтила стоимость отопления! Некоторые “скорую” вызывали, находясь чуть ли не в предынфарктном состоянии.

А ведь мы в своей газете под рубрикой “Официально” сообщали об изменениях в системе оплаты за тепло. Не читали. Скучно, мол, официоз не интересен широким народным массам. Конечно, и информационной службе городской администрации, и “Теплосети”, и руководству ЖКХ города, и нашей редакции можно было бы заблаговременно, подробно, доходчиво объяснить суть перемен. Но ведь в закрытую наглухо дверь не всегда достучишься.

К чему я все это? А к тому, что любая, даже самая скучная и неинтересная с виду информация имеет свою ценность и может так или иначе коснуться каждого.

Не случайно публикуются даже мало­мальские решения администрации Ставрополя, городской Думы. Чтобы знали люди, так сказать, правила, по которым живет город, т.е. все мы вместе взятые. Чтобы могли компетентно, а не по слухам, нередко лживым и нелепым, судить о работе муниципальной власти, о городских проблемах и перспективах. Чтобы не попадать впросак при решении житейских вопросов.

В общем­то, это можно назвать правовой культурой, которая и должна стать фундаментом подлинного самоуправления. Согласитесь, нельзя управлять, нельзя принимать маленькие и большие решения, не владея всей полнотой информации. Будь то покупка мобильного телефона или выборы депутата городской Думы.

Здесь уместно будет пару слов сказать и о рекламе. Кого­то она раздражает, особенно телевизионная. А зря. Реклама, в первую очередь газетная ­ пусть не обидятся рекламисты из других сфер, ­ как правило, содержит конкретную и полезную информацию. Если, разумеется, не брать в расчет всякие чудо­препараты и шаманство да всякие “пирамиды”, финансовые, жилищные и проч. Ухо, понятно, надо держать востро, вчитываясь, вдумываясь в содержание рекламы или объявления, но и практически полезные сведения очень даже пригодятся. Пусть не сию минуту. Пусть через месяц, два, три. В любом случае, знание ­ сила. Особенно сейчас, при изобилии товаров и продавцов.

Короче говоря, жить в городе и быть свободным от города нельзя. Давайте вооружаться знаниями, в том числе и посредством чтения “Вечерки”, давайте учиться жить в правовом поле, давайте делать самоуправление осмысленным и реальным.

Михаил Василенко,

главный редактор “ВС”.

P.S. А что думаете об этом вы, наши уважаемые читатели? Звоните мне прямо сегодня, с 14 до 15 часов, по телефону 94­00­24.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1
Ростелеком. Международный конкурс журналистов