«Золотая пустышка» - детскому растворимому чаю

Лариса Денежная

Детские каши, пюре, соки и прочая продукция торговой марки «HiPP» знакома многим родителям, воспитывающим малышей. В последние годы мамочки стали покупать детишкам и растворимые чаи этой фирмы. Кто-то клюнул на рекламу их полезности, кого-то прельстила простота приготовления напитка: развел гранулы водой — и фруктовый напиток готов. Но, если наши родители только облюбовали этот продукт, немецкие потребители ввели его в разряд опасных.

Несколько лет назад Организация по защите прав потребителя Foodwatch учредила конкурс на самую недобросовестную рекламу пищевых продуктов с вручением премии «Золотая пустышка». Вот и в этом году общество предложило потребителям Германии до 18 июня проголосовать за одного из номинантов из списка Foodwatch. Среди финалистов «пустышки» — и растворимые фруктовые чаи торговой марки «HiPP». В некоторых германских СМИ этот продукт окрестили скандальным номинантом – кто начертал на своих знамёнах «честную, последовательную и активную заботу» именно о детях. Чем же оскандалились эти напитки? Растворимые фруктовые чаи «Hipp» со вкусом яблок, мяты или лесных ягод, заявленные как «прекрасно утоляющие жажду у детей от 12 месяцев», на поверку оказались концентратами, при растворении в воде гарантирующие 7,6 грамма (два с половиной куска!) сахара на 200-граммовую чашку.
В России некоторые родители тоже отказались от покупки фруктовых чаев торговой марки «Hipp». На форуме в Интернете можно прочитать их отзывы об этом продукте.
Мама двух малышек рассказала, что тоже давала своим крошкам этот чай. Поначалу все нравилось: и запах, и вкус, и то, как девочки его пили. Но… Когда у малышек начали появляться зубки, начались проблемы. На крохотных белоснежных зубках появились чуть заметные темные пятнышки, которые со временем переросли в кариес. Стоматолог сказал, что именно чай дал такую реакцию, поскольку в нем находились какие-то ферменты, влияющие на состояние зубов…
Другая участница форума назвала такие недостатки чая: бесполезный, в составе много лактулозы, дорогой, неэффективный.
«Этот чай рекомендуется как успокаивающее и легкое жаропонижающее средство, для улучшения сна. Но я, если честно, никакого эффекта не заметила. Единственное - чай сладкий, поэтому ребенок гораздо охотнее пьет его, чем обычную воду. Но по мне, лучше уж купить в аптеке настоящий чай и самой заваривать. Можно и немного сахара добавить в конце-то концов. Выйдет в разы дешевле и безвреднее. Обычный рекламный трюк — навешать наивным покупателям лапши на уши. Ведь законом это, увы, не запрещено. Ну в самом-то деле, кто докажет, что до того, как ребенок начал пить этот чаек, он спал хуже?! Вот то-то и оно!».
Сильно сладким отметили этот чай и другие родители. Оценки продукта российскими и германскими потребителями, как оказалось, совпали. Возможно, своим голосованием жители Германии смогут повлиять на производителя, заставить его изменить рецептуру продукта. Скорее всего, так и будет. Жаль, что на отечественном рынке у наших потребителей еще слабый голос. Но кто мешает прислушаться нам к опыту других?

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Уголок потребителя»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов