Зрители хотят зрелища

Ирина Боровлева
С Днем российского кино работников кинематографии Ставрополя поздравили глава города Ставрополя Дмитрий Кузьмин и председатель Ставропольской городской Думы Игорь Епринцев. В поздравлении отмечено, что «кино - это один из самых популярных и демократичных видов искусства. Оно понятно и близко каждому человеку. Приятно, что сегодня российское кино находится на подъеме: растет число первоклассных отечественных фильмов, увеличивается зрительская аудитория».

Дмитрий Кузьмин и Игорь Епринцев выразили искреннюю благодарность работникам кинематографии Ставрополя и пожелали ярких незабываемых фильмов, счастья, благополучия, мира и добра.

В последнее время став-

ропольцы стали чаще

ходить в кино. Об этом

свидетельствуют такие цифры - посещаемость краевых кинотеатров за первое полугодие 2005 года составила 427 тысяч человек, что на 34% выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Возросшая любовь ставропольцев к этому виду искусства во многом объясняется тем, что у нас появились кинокомплексы, оборудованные по последнему слову техники. С директором такого кинотеатра - ЦДК «Октябрь» - Борисом Чистяковым накануне Дня российского кино мы поговорили о проблемах и радостях современного кинематографа.

- Борис Викторович, как вы думаете, почему в начале 90-х произошел резкий спад в сфере киноиндустрии?

- Можно выделить несколько причин. Во-первых, сама перестройка погубила всю систему киноиндустрии. Печально известный пятый съезд кинематографистов разогнал все руководство, опытных и компетентных людей, и руководящие должности заняли люди, которые раньше кино не занимались. Если в середине 80-х годов за счет бюджетных денег ежегодно выпускалось порядка 180 фильмов, то в 1991 - 1993 годах каждый год выпускалось около 300 фильмов. Но где эти картины, никто не знает. Хотя на них по-прежнему выделялись большие деньги.

Кроме того, с 1989 года на наш рынок хлынул большой поток американских фильмов.

Другая ситуация, повлиявшая на спад интереса к киноиндустрии в начале 90-х, - экономическая. До 1991 года в нашей стране было 25 тысяч кинотеатров, в Ставрополе - 17. Практически вся выручка от проката шла государству. Разгром киноиндустрии привел к тому, что эти деньги перестали идти в государственную казну, а начали уплывать в частные руки.

- Как давно вы трудитесь в киноиндустрии?

- Вот уже девять лет. А вообще стаж моей работы в культуре - 40 лет. В кинотеатр меня привел случай. В 1996 году ко мне обратились из администрации с просьбой помочь поднять кинотеатр «Октябрь». В то время он находился в жутком состоянии.

- В последнее время появляется все больше кинокомплексов нового образца - с первоклассным оборудованием. Насколько они окупаются?

- Действительно, сегодня в России каждую неделю появляются кинотеатры нового формата Dolby Digital. Сейчас в нашей стране уже порядка 600 таких кинотеатров, в том числе ЦДК «Октябрь». Но процесс кинопроката и кинопроизводства сам по себе рискованный и дорогой. Например, чтобы полностью переоборудовать кинотеатр, нужно порядка одного миллиона. Не рублей, конечно. Окупаемость нового кинотеатра составляет примерно три с половиной года. И это при условии хорошей посещаемости. Но люди сегодня привыкли к комфорту, и за комфорт они готовы платить. Когда ты приходишь в кинотеатр, садишься на жесткое, неудобное кресло - это одна ситуация. А когда ты заходишь в зал, где мягкие французские кресла, просторно, кондиционеры, большой экран, хороший звук - это другое дело.

Я повторюсь и скажу, что кинопрокат - бизнес рисковый. Никогда не знаешь наверняка, какой фильм пойдет, а какой провалится. Вот, например, у нас недавно шел фильм «Попса». Вроде и актеры там играют неплохие, но фильм провалился.

- А чего хотят зрители? Фантастику?

- Зрители хотят зрелища. Поэтому фильмы вроде «Войны миров» собирают неплохую кассу. А вообще у каждого товара есть свой покупатель. И каждый зритель идет на «свой» фильм. Кому-то нравятся легкие комедии, другим - фантастика. Есть группа фильмов для тинейджеров, есть семейное кино, есть фильмы для людей среднего возраста.

- Какую роль в привлечении зрителя играет реклама?

- Самую непосредственную. Вот, допустим, вы талантливый режиссер, я талантливый сценарист. У нас десять талантливейших и известнейших актеров. Мы сняли блестящий фильм. Но если об этом фильме никто не будет знать, то кто на него пойдет?

У тех же «Ночного дозора» и «Турецкого гамбита» такие большие сборы во многом благодаря рекламе и поддержке центрального телевидения.

- Как вы считаете, уместно ли говорить о возрождении российского кино?

- Частично. Правда, у нас есть много различий по сравнению с Западом. Например, в Голливуде на производство фильма тратится в среднем 30 миллионов долларов. Блокбастеры стоят намного дороже. «Титаник» обошелся в сто миллионов, но он и собрал миллиард. В России же стоимость среднего фильма - миллион-миллион триста тысяч. И мы выпускаем намного меньше картин. Например, в 1995 году было произведено только около 10 фильмов. Сейчас Россия вышла на показатель - 80 - 100 фильмов в год. Нас опережают Америка и Индия. Но у нас тоже появляются неплохие фильмы. Сейчас я делаю большие ставки на фильм Федора Бондарчука «9 рота», который скоро смогут увидеть ставропольцы.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1
Ростелеком. Международный конкурс журналистов