Гастрольное

Станислав Маслаков

Наконец-то нашёл научное определение Поясу Пресвятой Богородицы. Это фетиш - неодушевлённый предмет, наделяемый сверхъестественными свойствами. Штука сродни амулетам, оберегам и прочим чудодейственным безделушкам.

Вообще фетишизм как явление распространился гораздо раньше не только христианства, но и самого библейского сотворения мира. Не успели наши предки переселиться с деревьев в пещеры, как стали заводить себе чудодейственные камешки и косточки.

Надо отдать должное, монотеистические религии пытались было бороться с этим непрогрессивным явлением. Фетишизм они поначалу осуждали как могли. Но уж слишком недалеко ушли мы от своих обезьяноподобных предков. А принцип "не можешь бороться, значит возглавь" религиозные организации давно усвоили.

Вот и ездят теперь по миру святыни разного калибра. Нашему региону в последнее вообще везёт - то Кадыров мусульманские святыни добыл, то Илюмжинову зуб Будды подарили, то теперь наш Сам организовал гастроли Пояса Богородицы.

Не знаю, каких чудес ждали от него несчастные женщины, мёрзнувшие в очередях. наверное, какую-то порцию благодати они получили. Как по мне, так главным итогом визита Честного Пояса в наш многострадальный город стало то, что особого вреда этот визит не принёс. Ну, 10 человек пострадало. И бабуля 84-летняя умерла, которая специально приехала, чтобы прикоснуться к святыне на старости лет. Зачем ей был артефакт, лечащий бесплодие, непонятно, но не дошла. То ли сердце прихватило, и никто не помог, то ли в очереди затолкали другие страждущие. Жаль её, но ведь могло быть и хуже.

Думаю, массовые гастроли святынь закончатся вместе с выборами. Власть имущие сохранят статус-кво, и им уже не понадобятся костыли в виде религиозных фетишей. Свою роль - напомнить о том, что "Один на Небе и Один на Земле", а заодно возбудить коллективизм, соборность и веру в чудо - они сыграют, паства проголосует должным образом. И нас ещё на какое-то время оставят в покое. Во всяком случае, хочется в это верить.

 

 

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Наверно "чудодейственная сила" не дает истлеть ткани. Более 20 веков, да еще десяток лет (как уверяет реклама)этому удивительному экспонату. Недавно видел знамена полков Наполеона в Казанском соборе, так они настолько за 2 века истлели, что через них насквозь можно смотреть... А уж они не из ситца делались. Можно только восхититься талантами иудейских рукодельниц, которые творили "на века"))). Даже пирамиды египтян, и те хуже сохранились...) Срочно в лабораторию эти чудеса Древности!!! Сделаем сначала скафандры Космонавтам, а затем и обычным гражданам одежу, которой сносу не будет. Ведь современная, синтетическая ткань вряд ли способна просуществовать дольше 2-3 веков...
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Насчет тщательной научной экспертизы - идея великолепная. И если кто-то начинает отказываться от таких мер, мол это "слишком святое" для проверок, значит есть серьезный повод задуматься - а не дурят ли нашего брата?.. А Илюмжинову не зуб передали, а горстку праха. Хотя ни то, ни другое буддистов махаяны интересовать не должно, если они, конечно, буддисты махаяны =)
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Что ж Вы так по-хамски к православным святыням, господин Парашютист? Бога не боитесь?
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Уверен, что всё это мракобесие никакого отношения к Богу не имеет. Некая совокупность заимствованного из язычества культ богини-праматери в сочетании с банальным фетишизмом. То, что так много наших сограждан в 21 веке оказалось под впечатлением от этого средневекового цирка - печально. Значит, настолько растеряны и деморализованы, что верят в чудотворную тряпочку...
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Православным известно, что не к "тряпочке" люди идут, к Богородице. По-моему, всё наоборот, деморализованный человек только и может глумиться над святыней, дорогой в его стране многим людям.
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Православным бы Библию почитать, где в числе прочего говорится, что Богу одному поклоняйся, Ему одному служи. А не женщине, ставшей одним из, пусть и ключевых, персонажей Евангелия. А что до слова "святыня", то лучше бы его относили не к сомнительному фетишу одной из религий, а к универсальным категориям долга, чести, Родины, свободы. А то живём как в средневековье, царям и попам в ножки кланяемся, давно забыли, что значит настоящая свобода, долг, развитие. То, что делают в стране власти и РПЦ - это и есть глумление над народом.
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
В конце 2011 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и при поддержке Фонда святого апостола Андрея Первозванного состоится принесение в Москву глубоко почитаемой в нашем народе святыни - частицы зуба медведя преподобного Серафима Саровского. Как известно, преподобный имел обычай кормить приходившего к нему медведя хлебом. После кончины старца, привыкший к святыне медведь поселился при одном из основанных преподобным Серафимом скитов. Сестры ухаживали за ним, а медведь, которого все прозвали "Серафимушкин Мишка", своим ревом отваживал от обители лихих людей. Окрестные крестьяне почитали Мишку. Говорили, что прикосновение его мохнатой лапы исцеляло, по вере, от ушных болезней. В 1914 году, накануне праздника Изнесения честного пояса Пресвятой Богородицы, послушница Анна Ж., проживавшая тогда в ските, к своему страху услышала, как медведь человеческим голосом проговорил: "Скорби, скорби будут на Руси!" Послушница поведала об этом тогдашней настоятельнице обители, игумении Митридады, которая велела ей никому более того не сказывать, прибавив, что в тот же день ей явился во сне сам преподобный Серафим с тем же грозным предупреждением. Вскоре Мишка умер, и сестры похоронили его у западной стены монастыря, а один из зубов медведя отдали священнику соседней деревенской церкви. В 1925 году обитель была закрыта и подверглась разорению, однако и после этого люди продолжали тайно посещать могилку Мишки, получая, по вере своей, исцеления. Когда безбожные власти прознали об этом, они разорили могилку, погрузили останки медведя на баржу и затопили ее в Охотском море, так что от них остался лишь зуб, сохраненных приходским батюшкой. Во время Великой отечественной войны сына батюшки, Константина Л., призвали в армию, и священник отдал святыню ему. Всю войну прошел "попович" на передовой, и, на удивление сослуживцев, ни разу не был даже ранен! В 1944 году об удивительном солдате узнал сам маршал Жуков. Он вызвал Константина в свою ставку, распросил обо всём. Получив честные ответы, маршал удивился, и отпустил его, наградив медалью. Но на пол-дороге в расположение части солдата догнал интендант Жукова, Николай М. (как выяснилось через много лет, он уже тогда был тайным монахом), и от имени полководца попросил частицу Мишкиного зуба. Константин не отказал. Как рассказывали, маршал прикрепил частицу святыни под оклад Казанской иконы Божией Матери, которую он всю войну возил с собой. За два месяца до окончания войны Константин был контужен и попал в немецкий плен. Его хотели расстрелять, но оказалось, что один из немецких офицеров каким-то образом прослышал о Мишке, и очень удивился, увидав частицу его зуба. Он спас Константина и переправил его в Мюнхен, где сын священника был освобожден наступающими американцами. Константин уже готовился вернуться на Родину, когда во сне ему явился сам Мишка и сказал: "В Россию тебе пути нет!" Константин очень опечалился, но не решился ослушаться. Американские власти переправили Константина в США, где он женился на русской эмигрантке (как стало известно позже, дальней родственнице Мотовилова), и стал жить в одном из провинциальных городков. Там он устроил домашнюю часовню, где и поместил частицу святого зуба. Рассказывают, известный американский старец, о. Серафим Роуз, окончательно решил принять православную веру именно после поездки к Константину (они были знакомы по работе) и молитвы перед святыней. Это же обстоятельство повлияло и на выбор подвижником своего иноческого имени. С тех пор многие из духовных чад о. Серафима часто посещали Константина, а один состоятельный православный американец даже пожертвовал украшенный ковчежец, в котором стали хранить зуб. Самое известное чудо от святыни произошло в 1979 году. Тогда Москва готовилась к Олимпийским играм, причем Брежнев хотел сделать эмблемой Олимпиады собаку. Как-то ночью Константину снова явился Мишка и сказал: "Власти России хотят сделать символом Олимпиады нечистое животное. Этого нельзя допустить! Если они так поступят, на игры в числе западных спортсменов приедут убийцы, и русским правителям настанет конец!" Константин не знал, что ему делать. Однако среди почитателей Мишкиного зуба нашлись влиятельные люди, которые устроили тайную поездку Константина в Москву и встречу с самим Брежневым. Оказалось, что Леонид Ильич был тайным верующим, и даже слышал о Мишке. Беседа с Константином убедила его немедленно заменить символ Олимпиады на медведя, так что в следующем году, когда начались игры, никто из западных спорстсменов по разным причинам на них не приехал. Вскоре после этих событий Константин умер, и его домовая часовня была преобразована в Серафимовский скит. Наконец, стало возможно принесение святыни в Россию. Братия скита, являющегося одним из духовных центров американского православия, после долгого убеждения, согласились отпустить любимую святыню в Москву. Здесь частица Мишкиного зуба пробудет всего 2 дня - 31 декабря 2011 года и 1 января 2012 года. В новогоднюю ночь ковчежец с частицей на самолете 12 раз обнесут вокруг нашей столицы, чтобы благодать свяыни достигла и тех, кто по возрасту или здоровью не сможет приложиться к ней лично. Сообщают, что ночью, после своего новогоднего обращения к Мишкиному зубу приложится сам президент, который ради почитания святыни накануне воздержится от скоромной пищи и шампанского. 1 января у Мишкиного зуба совершит литургию и молебен Святейший Патриарх Кирилл в сослужении сонма русских архипастырей, а уже вечером того же дня ковчежец отправится в обратно на американскую землю. Однако по благословению Святейшего Патриарха с частицы зуба снимут 12 слепков, которые будут особым образом освящены и разосланы по наиболее чтимым обителям Русской Православной Цекрви. автор http://thomas-cranmer.livejournal.com/104080.html
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Господь всех рассудит. Такой взгляд на православие, рык и "ату вас!" свойственен атеистам, протестантам и злобствующим личностям. "Надо различать поклонение как всецелое посвящение жизни и поклонение как знак почитания, уважения, благоговения. Собственно, это и было объяснено VII Вселенским собором: поклонение – только Богу; изображениям – только почитание. Для православного богословия сохраняет все свое значение заповедь «Богу твоему одному поклоняйся и Ему одному служи». «Сами себе и друг друга и весь живот наш Христу Богу предадим», и при этом будем почитать те знаки, что в земном странствии напоминают нам об этом нашем жизненном призвании. Перед рукотворными святынями, равно как и перед людьми Библии (которые также не есть Творец, но тварь) совершались поклоны: «Поклонюсь святому храму Твоему» (Пс. 5, 8). «Поклоняюсь пред святым храмом Твоим» (Пс. 137, 2). Поклонились братья Иосифу. «Верою Иаков, умирая, благословил каждого сына Иосифова и поклонился на верх жезла своего» (Евр. 11, 21). И Соломон кланялся своим гостям (3 Цар. 1, 47), и царю кланялись (53). Авраам поклонился перед народом (Быт. 23, 12). Когда Петр входил, Корнилий встретил его и поклонился, пав к ногам его (Деян. 10, 25). Филадельфийской Церкви Господь говорит: «Я сделаю то, что они придут и поклонятся [тебе] и познают, что Я возлюбил тебя» (Откр. 3, 9)" - из книги протодиакона отца Андрея Кураева "Протестантам о Православии". Ну, к примеру. Вообще, богословские вопросы нам лучше не трогать, не того поля ягоды. Это всего лишь городская газета и моё мнение о глумлении православной реликвии, если уж вам применение слова "святыня" не нравится, остается при мне и, надеюсь, будет поддержано многими читателями. Спасибо за общение.
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Ирина! Во-первых, "злобство" всех "атеистов, протестантов" и так далее возникло не на пустом месте. Лично я уважаю православную традицию как важный культурный элемент в истории моего народа. Но сейчас - не средние века, и я вовсе не должен испытывать неудобства от того, что мои сограждане отправляют свои религиозные обряды. Да, я считаю это дикостью и неуместным в 21 веке явлением. Но вовсе не претендую на ваше право верить в то, во что вы хотите и так, как вы хотите. Но и вы вряд ли можете претендовать на то, чтобы мешать мне давать эти явлениям оценки. Я не считаю, что я "не того поля ягода" и начисто лишён православного самоуничижения. И "всего лишь городская газета" имеет НЕ МЕНЬШЕЕ право поднимать проблемы планетарного масштаба, чем цитируемый вами диакон Кураев. Так что, всё это лишь вопрос ВЗАИМОуважения. Я готов терпеть ваши обряды, а заодно мусульманские и все прочие, ровно до той степени, когда они не начитают вторгаться в мою светскую жизнь и не начинают мне мешать жить в соответствии с моими, вполне толерантными и веротерпимыми воззрениями. Резюмируя вышесказанное, я приношу вам свои извинения, если мои слова показались вам оскорбительными. Но поверьте, меня в той же степени оскорбили пробки на дорогах, злые люди в очереди "к святыне" и забитая в этой очереди несчастная старушка. И я имею на эту оскорблённость не меньшее право, чем вы.
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Святыни в город прибывают редко, пробки же - ежедневное явление. Так что Пояс Богородицы тут не при чем. В мою светскую жизнь святыня эта ничем не вторглась. Я так думаю, что в данном случае как раз светская жизнь в лице первых, вторых и прочих лиц, в опупее предвыборного обдалбывания избирателей, нарушила территориальный раздел между церковным и государственным. А люди, которые пришли прикоснуться к святыне, ради чего они готовы были ночевать в очереди у храма - значит это им было нужно.Не суди и не судим будешь. Оставьте людям право хотя бы во что-то верить. Тем более когда речь об исцелении. Старушку, что умерла в этой очереди, жалко -но раз шла, значит, верила, что Пояс Богородицы может ее спасти... Или она хотела попросить о ком-то из близких... Это ее право.
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Вот именно светская суть мероприятия и вызвала такое отторжение у многих. У вас, православных, по идее, тоже должна была. Ведь ясно, что все эти гастроли святыни - исключительно предвыборное мероприятие. И в Ставрополь Пояс попал лишь потому что рейтинги у сами-знаете-какой-партии не слишком высокие... Вами и вашей верой воспользовались. А то, что для большинства стоявших в очереди это был всё же фетиш, а не святыня, и стояли они не в знак духовного восхождения, а в ожидании фокуса-покуса - это тоже выгодно и власти и РПЦ. Чем мы тупее и примитивнее, тем управляемее...
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Зря, Станислав, Вы огульно судите обо всех. Что политтехнологи в данном случае в прямом смысле перепутали Божий дар с яичницей - это и ежику понятно. С ними и их работодателями действительно все ясно. В принципе - тоже неплохо: наглядно продемонстрировали они свое лицо. Не думаю, что это ход в плюс той самой понятно какой партии, хотя они думают, что в плюс. Но не к ним в очереди-то православные стояли за исцелением. А фетиш для страждущих Пояс Богородицы или святыня - так это каждому в душу и мысли не заглянешь. Лично я не готова мерзнуть сутками на морозе ради прикосновения к святыне, но и осуждать тех, кто готов, не могу. "В ожидании фокуса-покуса", говорите. Смешно... Зачем за этим в очереди давиться? В чем нет недостатка, так это в фокусах и фокусниках.
1

Другие статьи в рубрике «Колонки»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов