Как заставить работать "Почту России"?

Станислав Маслаков

Сегодня утром я сбегал на почту. Чтобы получить посылку. Разумеется, безрезультатно. Это такой у меня традиционный русский вид лотереи: никогда заранее не знаешь, обслужат ли они тебя худо-бедно или придумают очередную отмазку, чтобы не работать?

С первого взгляда ничто не предвещало беды: приветливо открытая дверь, рядом — красивое расписание «С 8:00 до 20:00». А потом была вторая дверь — уже закрытая. На ней уже скромный листок, где принтером написано, что, мол, в связи с некомплектностью штатов работаем с 11 часов.

Не, их-то понять можно. В данном конкретном случае. Но почему из всего моего многолетнего опыта взаимодействия с этой конторой таких случаев едва ли не половина? То у них некому работать, то перерыв, то переучёт, то пересменка, то ещё какое пере...

Да, я знаю, что многое зависит от конкретного почтового отделения. Вот моё 18-е всегда было на отшибе всего на свете. Хотя, расположенное рядом 44-е тоже не особо радует. В этих случаях спасает 29-я почта, которая хотя бы работает всегда, когда положено.

Но это ведь только низовой уровень системы. Не помню, сколько раз мои посылки терялись, либо приходили в негодность. Не знаю, сколько писем я так и не получил. А квитанции об уплате штрафов в ГИБДД («улыбнитесь, вас снимает скрытая камера!») мне либо вовсе не приходят, либо с таким опозданием, что пришлось бы платить пеню... Если бы я ещё давно не понял, что «Почте России» доверять нельзя. Никогда. Ни в коем случае.

Благо, несмотря на всю инертность системы, конкуренты (вернее, те, кто, в отличии от «Почты России» делают эту работу хорошо) не дремлют. И штрафы можно оперативно проверить при помощи одноимённого мобильного сервиса от «Яндекса». А оплатить коммуналку, налоги и прочее — благодаря онлайн-банку. Кстати, Сбербанк ведь тоже во многом несёт в себе отпечаток «той ещё» кондовости. Тем не менее, не боится и умеет меняться в лучшую сторону. Во всяком случае, мои скромные запросы по управлению финансами вполне удовлетворены.

Ну а что касается посылок и бандеролей, то рынок транспортных компаний и курьерских услуг в Ставрополе тоже наличествует. И от нас с вами зависит то, насколько успешно он будет развиваться. Лично я готов чуть больше заплатить, чтобы получить свою посылку в срок и целой. И уж точно они не будут придумывать себе очередную причину, чтобы не работать.

А что до «Почты России», то всё я прекрасно знаю. И про то, как они важны для отдалённых сёл, и про то, что старики всё равно без неё не могут. И про то, что её пытаются реформировать уже не первый год. Но пока что они научились делать чуть более красивые вывески и активизировали агитационную работу. Может, если кроме совсем пожилых клиентов и жителей дальних селений у них не останется клиентуры, «Почта России» наконец начнёт хотя бы учиться нормально работать?

------------

P.S. Все упомянутые названия организаций и сервисов не случайны. Можете считать это рекламой. Во всяком случае, меня они ещё ни разу не подводили.

P.P.S. А вот и нет, ничего мне конкуренты не заплатили, это не «заказ» и не спущенная сверху разнарядка. Просто достали...

P.P.P.S. Ах да, совсем забыл. Думаю, всем очевидно, что "Вечерний Ставрополь" в своё время создал собственную службу доставки не просто так? Газеты, чьё существование по-прежнему зависит от "Почты России", сейчас очень жалеют, что не поступили так же.

Почта России

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1
Ростелеком. Международный конкурс журналистов