НУЖНЫ НОВЫЕ РЕШЕНИЯ!

Никита Пешков

Дополнения к заметке «Переполох на кухне»

Недавно прошла презентация информационно-аналитического агентства «Ставрополь-Информ». Мне довелось побывать на встрече их представителей со студентами ФФЖ СГУ. После встречи у меня остался вопрос: какое будущее у нашего медиа-пространства?

Представитель агентства Дмитрий Струков беседу с будущими журналистами начал с вопроса, знакомы ли они с теорией медиа-аналитика и публициста Андрея Мирошниченко о скорой смерти газет? Для незнающих Дмитрий пояснил: по идее из-за проблем с распространением, конкуренции с Интернет-сообществом, оттока финансов и еще по ряду причин бумага как один из главных способов существования СМИ, а вместе с ней и старые привычные механизмы работы СМИ, исчезнут в ближайшие двадцать-тридцать лет.

Наиболее полно эти идеи изложены в книге «Когда умрут газеты?». И они вгоняют в депрессию: уж слишком агрессивны эти прогнозы по отношению к журналистике, которая должна измениться до неузнаваемости, потеряв главные достоинства.

Такое начало выступления Дмитрия, однако,  имело целью продемонстрировать другое. А именно то, что амбиций у создателей агентства хватает. «Ставрополь-Информ» претендуют на роль не только главного информационного ресурса края, но и самого передового в методах работы и доставке информации потребителю. Подтвердил это и способ ведения презентации. «Технарь», создававший stavinform.ru, представил презентацию, где рассказывалось о других информационных порталах, в число которых теперь их сайт. Когда речь шла о «Территории контрастов», «Ставропольской правде» или других местных платформах, он брал на себя трудную роль оценить их плюсы и минусы. Речь шла о таких аспектах, как наличие-отсутствие мобильной версии, трансляции в социальные сети, интерактивность, дизайн и тому подобное. В «Ставрополь-Информ», конечно, все это будет учтено. Складывалось какое-то ощущение, что речь ведет старший брат, снисходительно говоря о младшеньких. Возможно в данном контексте – небезосновательно.

Однако есть одно «НО». Мирошниченко в своей книге ясно дал понять, что простым переходом в Интернет со всеми вытекающими оттуда увеличениями плотности потока, мобильностью, интерактивностью, визуальностью и другими прелестями, предоставляемыми сетью, дело не ограничится. Если кратко, журналистике придется пережить поиск новых бизнес-моделей и одновременно во многих областях терпеть жуткую конкуренцию  с  простыми людьми, которые, не являясь профессионалами, в блогах и соцсетях сами формируют новостную повестку дня, не зависящую от интересов учредителей или издателей СМИ.

В нашем информационном пространстве это особенно актуально. Многие жители края просто не интересуются происходящими здесь событиями и процессами, а если интересуются, то часто черпают информацию не из СМИ, которые  переживают кризис недоверия. Так многие громкие дела в городе иногда одними СМИ не освещаются, а другие, в погоне за громкими темами и статусом оппозиционеров, иногда забывают тщательно разобраться в проблемах, жертвуя объективностью в пользу эффекта. Властные структуры так же в этом виноваты. Часто со слишком большим рвением стараясь создавать положительный имидж, они одновременно агрессивно и нерационально реагируя на критику и работу журналистов над «острыми» темами. Картина мира получается однобокой. Я уже и не говорю о том, что если происходит какие-либо незаконные действия, например – вырубка деревьев или разрушение детской площадки, простые жители, имеющие доступ к Интернету, напишут скорее в блоги и соцсети, а потом уже об этом узнает пресса.

На сегодняшний день, если говорить о прогнозах на будущее, СМИ стоят перед выбором дальнейшего пути. Придется очень постараться, чтобы вернуть свой авторитет, доверие и интерес читателей, привлечь новую молодую деятельную аудиторию, продолжая улучшать методы работы, становясь инновационными. Или же другой путь: измениться до неузнаваемости, потеряв большую часть того, что мы сейчас и называем журналистикой.  

Создает ли сейчас такое будущее «Ставрополь-Информ»? Вряд ли. Говоря о задачах агентства, Дмитрий Струков рассказал, что краю  необходимо создавать положительный имидж. Как портал реагировал бы, например, на недавние события, когда в течении двух недель неоднократно появлялась информация, что на того или иного представителя власти возбуждали дела, я не знаю. Проигнорировали бы, дали короткую новость, проанализировали, подняли скандал?... Назвать их независимыми тоже сложно. Учредителем  «Ставрополь-Информ» является ГУП СК Издательский дом "Периодика Ставрополья", в который раньше входили краевые «районки». В принципе, живут они явно не за счет рекламы и тех вероятных новых бизнес-моделей, предполагаемых Мирошниченко в своих футуристических размышлениях.

Однако,  несмотря на все это, заявления вроде «мы будем работать по-новому» воспринимаются с некоторой долей скепсиса, но и интересом и надеждой на лучшее. Так, по привычке.

 

 

 

"Ставрополь-Информ", "Территория Контрастов", СМИ, Медиа, Ставрополь, журналистика

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Классно написал. По поводу "свежей" идеи создателей СМИ нового типа, у меня такое ощущение, что, если бы я побывала на этой презентации, меня как будто лет на 10 назад оттащили и рассказали о будущем СМИ ))) Но это, наверное, проблема вообще большинства из нас. Навскидку: сколько блоггеров в Ставрополе? А тех, у кого не просто аккаунт в "ЖЖ", а активно ведущийся блог? Может, есть блоггеры среди студентов журфака? Я имею в виду, среди самых передовых молодых людей города? Картина печальная. Мы отстаем, и с таким отставанием газетам нечего бояться еще лет 500. Проект хороший. Я думаю, такие должны появляться пачками. По поводу имиджа Северного Кавказа, это уже набило оскомину всем журналистам, на каждой встрече или форуме обсуждается эта тема, конечно, правильно сказано, что излишние усердия тут только вредят.
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Вряд ли этот проект преодолеет недоверие к СМИ вообще...
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Власть надо менять. Недоверие - проблема не СМИ. Недоверие - та атмосфера, в которой приходится жить.
1

Другие статьи в рубрике «Колонки»

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов