Минтранс Ставрополья: «Из 44 пар пригородных ж.-д. маршрутов мы хотим сохранить 39»

Министр дорожного хозяйства и транспорта Ставрополья Игорь Васильев заявил, что с 2015 года в крае начнут курсировать практически все маршруты пригородного железнодорожного сообщения, передает корреспондент «Вечёрки» с брифинга в правительстве края.

Как сообщил Васильев, на данный момент на территории региона из 44 пригородных ж.-д. маршрутов курсируют только 20. Связано это с политикой перевозчика ОАО «Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания» (СКППК), который заявляет, что установленная Региональной тарифной комиссией (РТК) стоимость перевозок не компенсирует выпадающие убытки.

- РТК с 1 января 2014 года установила предельный максимальный тариф для данной компании при оказании транспортных услуг на территории Ставропольского края, - сказал во время встречи Игорь Васильев. - Данный тариф правительство СК приняло для населения, то есть, осуществляя транспортные услуги на территории края, компания имеет право возить по более низкому тарифу, но не более того, который определила РТК. Учитывая то, что 18 рублей – предельный тариф для данной компании и столько же составляет стоимость билета для населения, у правительства Ставрополья нет правовых оснований для компенсации выпадающих доходов ввиду того, что отсутствует межтарифная разница. Это главный камень преткновения.

Ранее ситуацией с электричками в крае заинтересовался министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов и предложил провести переговоры на площадке Министерства транспорта. По результатам этой встречи СКППК должна была подписать договор, однако этого не сделала, настаивая на компенсации инфраструктурных издержек. Однако на уровне федерации было принято решение не компенсировать эти самые издержки компаниям, которые не подписали договор. Это стало поводом для СКППК проявить инициативу.

В скором времени РТК пересчитает максимально предельный тариф на 2015 год. В свою очередь, министерство дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края проверило рентабельность всех 44 пар, из которых «зеленый свет» решили дать 39. Закрытые 5 пар относятся к транспортному ж.-д. сообщению с Железноводском.

- Анализируя количество пассажиров, которые пользуются данной услугой, мы подсчитали, что на маршрут приходится 20 человек на электричку. Это нерентабельно, - заявил Игорь Васильев.

электрички, РТК, СКППК, минтранс, Игорь Васильев, КМВ

Другие статьи в рубрике «Общество»

Другие статьи в рубрике «Ставропольский край»

Другие статьи в рубрике «Экономика»



Последние новости

Все новости

Объявление