На Ставрополье появилась первая дорога с использованием нанотехнологий

Дорожники Ставрополья раскрыли технологические секреты реконструкции участка автодороги Ростов-на-Дону – Ставрополь (от въезда в краевой центр до Михайловска), ввод в эксплуатацию которого состоялся сегодня, 6 августа.

Как выяснилось, отремонтированный участок стал экспериментальной площадкой по внедрению инноваций в дорожную отрасль края.

Так, впервые в состав асфальтобетонной смеси добавили модифицированное вещество «Унирем» - результат последних наноразработок в дорожном строительстве. По данным лабораторных исследований, «Унирем» выгодно отличается от большинства традиционных полимерных модификаторов повышенными долговечностью, сдвигоустойчивостью, водо- и трещиностойкостью. Простая технология и реальная экономия в сравнении с традиционными материалами – вот главные отличительные особенности наномодификатора.

По мнению специалистов министерства дорожного хозяйства Ставропольского края, экономический эффект станет ощутим в ближайшее время и позволит сократить расходы на дальнейшее содержание дороги.

Нововведением стало и применение светодиодных светофоров и дорожных знаков с повышенными светоотражающими свойствами, которые будут хорошо заметны для водителя даже в сложных климатических условиях и при ограниченной видимости.

Еще одно инновационное сооружение на реконструированном участке - двустороннее барьерное ограждение, не только исключающее выезд транспорта  на встречную полосу движения, но и компенсирующее силу удара автомобиля при столкновении, а значит, повышающее безопасность водителя и пассажиров.

Кроме того, на завершенном отрезке дороги были приведены в надлежащее состояние автопавильоны, посадочные площадки, установлены сигнальные столбики, упорядочены разрывы для поворотов и разворотов транспорта.

Как сообщили в министерстве дорожного хозяйства края, работы над участком на этом не заканчиваются. В настоящее время специалисты завершают подготовку проектной документации на освещение автодороги. Провести его планируется уже в этом году.

 

Технические характеристики отремонтированного участка:

строительная длина участка – 2,6 км

число полос движения – 6

ширина проезжей части – 22,5 м

ширина разделительной полосы – 5 м

Ширина земляного полотна – 35 м.

Общая стоимость ремонта объекта - 80 млн. рублей.

 

Управление по госинформполитике Правительства СК

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Ставрополь»

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов