Роспотребнадзор будет проводить внеплановые проверки только по жалобам граждан

С 1 января 2017 года вступили в силу изменения в законодательстве, касающиеся государственного контроля (надзора) при обращении граждан о нарушении прав потребителей

В соответствии с этими изменениями в случае нарушения прав потребителей Роспотребнадзор проводит внеплановую проверку только при условии, если гражданин обращался за защитой (восстановлением) своих прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено или его требования не были удовлетворены. Эта норма закреплена в новой редакции п.п. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».     То есть если ваши права нарушили продавцы, не нужно сразу жаловаться в надзорные инстанции, а сначала попытаться урегулировать конфликт на месте, обратившись с соответствующим заявлением к руководству магазина.

Однако, как обращают внимание специалисты, указанное дополнительное требование о предварительном обращении к субъекту хозяйственной деятельности, нарушившему права потребителя, не распространяется на случаи, когда возникает угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан или причинен такой вред. То есть когда в обращении в Роспотребнадзор в заявлении жалуются на нарушения требований санитарного законодательства (СанПиНов и др.) и законодательства о техническом регулировании.

По таким обращениям граждан принимаются меры в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.

В настоящее время требования к продукции установлены в технических регламентах Таможенного союза. Роспотребнадзор осуществляет контроль за исполнением 21 технического регламента, в том числе «О безопасности пищевой продукции»; «О безопасности продукции легкой промышленности»; «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков»; «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» и других.

В связи с этим в случаях, когда гражданин приобрел несоответствующий требованиям безопасности товар, он вправе обращаться непосредственно в Роспотребнадзор. При поступлении таких обращений граждан надзорная служба в установленном Законом порядке проводит контрольные мероприятия.

жалобы, Роспотребнадзор, проверки

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Россия»

Другие статьи в рубрике «Уголок потребителя»

Последние новости

Все новости