Страховщики будут возвращать клиентам деньги за навязанные услуги

С октября у автомобилистов появится возможность вернуть деньги за добровольные полисы, навязанные им страховщиками в дополнение к ОСАГО. Российский союз автостраховщиков (РСА) вводит пятидневный «период охлаждения», заявил «Интерфаксу»   президент (РСА) Игорь Юргенс, сообщает газета «Ведомости». В правила профессиональной деятельности страховщиков будут внесены изменения, которым обязаны будут следовать все участники рынка ОСАГО.

По словам Юргенса, «период охлаждения» должен действовать пять дней после заключения договора: страхователи смогут вернуть деньги за полисы со сроком действия не более 30 дней и при отсутствии страховых событий в этот период. Продавцы полисов должны уведомлять о такой возможности всех клиентов. В проекте правил говорится, что клиент вправе вернуть 100% уплаченной премии, только если за пять дней не произошло убытков, иначе сумма будет рассчитываться пропорционально сроку, в течение которого действовал договор. Окончательное решение примет президиум РСА до конца октября.

Центробанк сообщил, что поддерживает введение пятидневного «периода охлаждения» на рынке ОСАГО и считает обозначенные РСА сроки реальными. Навязывание услуг при продаже полисов ОСАГО – одна из наиболее частых жалоб в Центробанк на страховщиков, они исчисляются сотнями, отметил заместитель председателя ЦБ Владимир Чистюхин.

В ряде регионов клиенты страховщика жаловались Федеральной антимонопольной службе на то, что покупка навязанного полиса добровольного страхования была обязательным условием продажи ОСАГО.

страхование, ОСАГО, РСА

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Россия»

Другие статьи в рубрике «Экономика»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов