Транспортные предприятия Ставрополья смогут перейти на новые автобусы с газовым оборудованием

Министр транспорта Ставропольского края Александр Павлов передал ставропольским автотранспортным предприятиям и органам муниципальной власти автобусы средней и большой вместимости, работающие на газовом оборудовании. Передано было три вида машин, первая – гибрид, работающая как на дизельном топливе, так и на газе, ее стоимость составляет 1,6 миллиона рублей. Второй тип – средней вместимости ПАЗ, работающий полностью на газе. Он обойдется в два миллиона рублей. Третий – ЛИАЗ большой вместимости, работающий на газе и адаптированный для людей с ограниченными возможностями, его стоимость составляет около шести миллионов рублей. Все автобусы оборудованы системой Глонасс.

«В настоящее время, прорабатывается постановление Правительства Российской Федерации, которое предусматривает софинансирование на приобретение автобусов, работающих на газовом оборудовании, 30% субсидируется из федерального бюджета и 20% из местного, остальные 50% за счет иных источников финансирования. Также обсуждается вопрос о том, чтобы эта программа предусматривала все формы собственности, в том числе была доступна и для частных предпринимателей. Если так сделают, это будет большой рывок, потому что на сегодняшний день субсидией могут воспользоваться только муниципальные предприятия, а их сегодня только шесть в крае. Думаю, что программа будет востребована в регионе, поскольку, по сути, предприятия смогут купить новые автобусы за полцены, и обновить свой парк», - рассказал А.Павлов. Министр полагает, что потребность в подобных автобусах в регионе большая, и, вероятнее всего, первые появятся на маршрутах Ставрополья с 2013 года. Кроме того, он акцентировал, что эти автобусы экологически чистые.

«Будущее за экологически безопасным транспортом. Сегодня – это газ или электричество. Ставрополье будет реализовывать проект по электромобилям в Кисловодске. А машины, оборудованные газом, по стоимости дешевле, чем на бензиновом топливе, поэтому эта тема нам тоже интересна. В Тольятти такие автобусы уже работают. Сейчас дело за муниципалитетами и транспортными предприятиями края, решение принимать им. Но, по моему мнению, автобусный парк региона устарел примерно на 80% и требует обновления. Здесь производитель предлагает выгодные условия. Два месяца дается на испытание автотранспорта, и, если результат устроит, его можно приобрести в рассрочку на шесть месяцев, это очень удобно», - подчеркнул А. Павлов.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Главное»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов