В Ставрополе сотни дальнобойщиков устроили акцию против введения платы за проезд большегрузов
Как сообщили в "Интерфакс-Юг", сотни дальнобойщиков организовали в среду в Ставрополе акцию протеста против сборов с грузовиков по федеральным трассам
Сильный дождь и ветер не помешали водителям выйти на акцию.
Мы требуем, чтобы система "Платон" была отменена хотя бы на 3-5 лет, чтобы прошел кризис. Сейчас наши расходы кратно увеличиваются, и мы не знаем, как в такой ситуации существовать. С момента, как Минтранс возглавил Соколов, начались все эти выдумки - тахографы, ГЛОНАСС и прочее. Все это больно бьет по нашим карманам,
- сказал грузоперевозчик Сергей Слинько.
Он подчеркнул, что одновременно со сборами значительно увеличиваются расходы грузоперевозчиков. По его словам, даже если платить по 1,53 рубля за километр, расходы составят 3 млн рублей в год, тогда как ранее было не более 500 тысяч рублей.
Как в таких условиях мне жить и содержать своих 16 водителей компании? Это невозможно. А следующий наш шаг - мы можем перекрыть дорогу, а не как сегодня, встать на "аварийке" вдоль обочины. Вот тогда по всей стране будет коллапс,
- сказал Слиньков.
Грузоперевозчики, по словам участников акции, намерены отстаивать свои интересы любыми способами.
Мы будем стоять при любой погоде, даже, как и сегодня, при сильном дожде и ветре, пока не увидим, что власти повернутся к нам лицом. Мы хотим быть услышанными. Будут другие, агрессивные меры, если нас не услышать. К сожалению другого выхода у нас просто нет. Мы вынуждены протестовать, иначе нам нечего будет есть, нечем кормить наши семьи,
- сказал грузоперевозчик Михаил Копылов.
Затруднения движения на участке трассы "Ростов-Ставрополь" нет, так как водители большегрузов оставили свои машины вдоль трассы по обеим сторонам обочин - всего около сотни фур. На акцию протеста приехали не только водители из краевого центра, но также из Пятигорска, Георгиевска, Изобильного и других городов региона.
Справка: Платон - система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Позиционирование транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн осуществляется с использованием Бортовых устройств, обеспечивающих прием сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS.