Ямы на ставропольских дорогах закатают холодным асфальтом
В Ставрополе проведут эксперимент по применению холодного асфальта. Первым под эксперимент попадут дорожные ямы. Впервые на Ставрополье для заделывания трещин и выбоин используют холодный асфальтобетон с применением модифицированных добавок или модифицированного битума.
Технология эта не нова и широко используется по всему миру. В России же холодный асфальт начали использовать недавно.
Одним из его преимуществ асфальтобетона перед горячим асфальтом являет-ся более длительный срок хранения. Кроме того, его можно укладывать при любой погоде, в дождь или при минусовой температуре, что не отразится на качестве дорог.
Новая технология также дает возможность уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу, так как не требует нагревания смеси до сверхвысоких температур.
Власти заявляют, что уникальные свойства холодного асфальта позволят ставропольским дорожникам увеличить срок строительного сезона, продлить срок службы дорожного полотна на 3 - 5 лет, транспортировать материал на любые расстояния, а также сохранить экологию региона.
Как сообщили в министерстве дорожного хозяйства Ставропольского края, первая партия холодного асфальтобетона производства тверской компании «Асфоколд» уже закупили. Экспериментальная площадка для апробирования нового метода сейчас определяется.