Автокредитование с господдержкой остановит стагнацию рынка

Юрий ВасиленкоСтанислав Маслаков

В январе – марте текущего года, по данным «Национального бюро кредитных историй» (НБКИ) и «Автостата», выдано 50300 автокредитов против 194100 годом ранее, сообщает газета «Ведомости». Рынок новых автомобилей сократился в два раза – до 275400 автомобилей. Соответственно доля новых автомобилей, проданных в кредит в I квартале, составила 20,1%. Годом ранее на кредитные автомобили приходилось 40,2% продаж.

Аналитики НБКИ и «Автостата» объясняют стагнацию продаж общеэкономическим положением в стране. По данным ассоциации «Российские автодилеры», весь I квартал ключевая ставка была очень высокой: в январе – 17%, затем ее снизили до 15% и только с середины марта она опустилась до 14%. Поэтому ставка по автокредитам превысила 20%, тогда как комфортный процент для потребителя – не выше 15%, в среднем – 10–14% годовых. Ситуация могла быть хуже: в некоторых банках ставка достигала 28% годовых, некоторые совсем прекратили заниматься автокредитованием. Положение спасли банки автопроизводителей, которые смогли на ряд моделей дать выгодные условия, считает президент ассоциации «Российские автодилеры» Владимир Моженков.

Выровнять ситуацию может программа господдержки автокредитования, которая запущена 1 апреля, считает гендиректор НБКИ Александр Викулин. Она позволяет купить автомобили любого типа до 1 млн рублей, причем ставка кредита не должна превышать ключевую ставку ЦБ более чем на 10%. По данным пресс-службы Минпромторга, с 1 по 12 апреля одобрено 14300 заявок по льготному автокредитованию, средняя ставка с учетом предоставляемой скидки составила 12,04%.

автокредит