Без наказов мало МАЗов?

Депутаты «Единой России» наводят порядок в городском транспорте
В последнее время о возрождении городского автобусного парка в Ставрополе говорилось в средствах массовой информации часто и помногу. Действительно, вроде бы есть чем гордиться: в четвертом квартале город приобрел 50 новеньких МАЗов вместимостью 72 и 97 пассажиров. Бюджетные деньги потрачены немалые: 168 миллионов 875 тысяч рублей. Но, как выяснилось после проверки контрольного комитета Ставропольской городской Думы, приобретенные автобусы пока что, увы, используются неэффективно. Возглавил проверку председатель комитета, заместитель руководителя думской фракции партии «Единая Россия» Максим Маширов.

Вместе с журналистами Максим Маширов посетил муниципальное унитарное автотранспортное предприятие, чтобы на месте увидеть, как устраняются указанные в заключении комитета ошибки и недочеты в работе. В разговоре с директором МУАПа Алексеем Сологубовым было подчеркнуто: главное - максимально эффективно использовать муниципальное имущество на благо горожан. Что получается сейчас? Отрапортовали о дорогостоящей покупке, а на маршруте одновременно находится лишь около половины автобусов. Ежедневно на линию не выходят 12-17 автобусов в связи с... выходными днями водителей. Остальные автобусы либо в ремонте, либо простаивают по другим причинам. Но главное, что в это время стоят не только автобусы, но и горожане - в тщетной надежде уехать с переполненной остановки.
Выявлены и другие недостатки. После переезда с довольно оживленного места (угол улиц Ленина и Доваторцев) в район Туапсинки предприятие столкнулось с проблемой так называемых «нулевых», а по сути - холостых пробегов от гаража до конечной остановки. Только по четырем маршрутам за один рейс такие пробеги составляют от 11 до 18 километров. Сколько выходит за день и месяц - нетрудно посчитать. Необходимость оптимизации маршрутов, а значит, и экономии бюджетных средств городских чиновников почему-то не взволновала.
Есть и более серьезные нарушения - необоснованное списание ГСМ, неправильно оформленные путевые листы и т.д. Надо сказать, директор МУАПа перечить депутату не стал. Наоборот, поблагодарил за указанные недостатки, многие из которых допущены по неопытности сотрудников предприятия. Да и сам Алексей Сологубов на новой должности - всего год. И большинство недостатков, по его словам, уже устранено. Например, приняты на работу дополнительные кадры. Фактически теперь на каждый автобус будет приходиться по два водителя, поэтому простой из-за выходных дней больше не повторится, заверил директор.
Максим Маширов уверен: виновные понесут наказание. Но прежде всего, считает заместитель руководителя фракции «Единой России», нужно говорить о выходе из сложившейся ситуации. Он и его коллеги-думцы предлагают семь первоочередных мер. В их числе - усовершенствование маршрутов движения автобусов совместно с Единым центром диспетчерской службы, разработка мероприятий по увеличению выпуска автобусов на линию и времени их фактического использования, уточнение калькуляций на оказываемые услуги, устранение нарушений в оформлении первичных документов учета эксплуатации транспортных средств.
- Странно, что проблемами МУАПа не занимается администрация города, - говорит Максим Маширов. - Мы вновь столкнулись с фактом, когда депутатскому корпусу приходится оперативно решать проблемы, которыми исполнительная власть должна заниматься вплотную. Конечно, мы будем и впредь активно работать, вникая в ситуацию во всех сферах городской жизни. По всему видно, что МАЗы - автобусы хорошие. Их можно приобретать и дальше. Но просто купить автопарк и бросить его на произвол судьбы - не означает автоматически решить проблему городского транспорта. Поэтому мнение думского большинства такое: в следующий раз будем выделять деньги на покупку только тогда, когда будем убеждены в их эффективном использовании.
Выходит, нет МАЗа без наказа? Если принять во внимание, что, по распространенной формулировке, наказ - это документ, излагающий поручение вышестоящего органа власти нижестоящему об определённом порядке действия, то, видимо, так оно и есть.


Андрей ОРЛОВ.
Фото
Владимира КРИВОШЕЯ.