Безопасность на дороге. Время уговоров закончилось

Наталья Ардалина
Начальник краевого управления ГИБДД Алексей Сафонов
Александр ПлотниковНачальник краевого управления ГИБДД Алексей Сафонов

На Ставрополье вынесено уже 12 приговоров в отношении водителей, второй раз попавшихся в пьяном виде за рулем. Причем, согласно одному из приговоров, горе-водитель отправится в колонию на год, остальные будут вынуждены до полугода искупать свою вину на обязательных работах. Об этом, а также о многом другом на пресс-конференции рассказал начальник краевого управления ГИБДД Алексей Сафонов.

Пешеходы должны «светиться»

В первую очередь сотрудники Госавтоинспекции отметили снижение общего числа погибших и раненых за 9 месяцев этого года на ставропольских дорогах. Однако октябрь в этом смысле принес негативные результаты: только за 20 дней месяца в авариях погибли 12 пешеходов, и подавляющее большинство из них сами нарушили правила. Вообще, ситуация с пешеходами складывается не очень правильная: многие привыкли переходить дорогу где попало, не обращая внимания на движущийся транспорт и не задумываясь о том, что автомобиль не может остановиться мгновенно, как человек. «Время уговоров закончилось», - сказал Алексей Сафонов. Теперь инспекторы ДПС будут более строго относиться к нарушениям, допускаемым пешеходами, в частности, к требованию носить в темное время суток за городом и при плохой видимости светоотражающие элементы на одежде. Более 70 пешеходов, двигавшихся за городом по неосвещенной дороге без световозвращателей, уже наказаны штрафом в 500 рублей.

Пьяным не место за рулем

То же самое относится и к водителям, которые позволяют себе садиться за руль в нетрезвом виде. Ежедневно инспекторы извлекают из потока более 38 пьяных автомобилистов, в выходные дни эта цифра увеличивается до 50-60 человек. Первое подобное нарушение грозит большим штрафом и лишением прав, второе — уголовной ответственностью. С июля, когда начала действовать новая норма, в крае зафиксировано уже 368 фактов повторного управления автомобилем в пьяном виде, на сегодняшний день вынесено 12 приговоров, один из них, оглашенный в Октябрьском районном суде, предусматривает реальное лишение свободы. Водитель, который отправится в колонию, к этому моменту уже имел более десятка различных штрафов, более того, он даже в суде не признал себя виновным, продолжая наставить на том, что его действия не могут называться преступлением.

По остальным приговорам водители отправятся на обязательные работы сроком до 300 часов. Как отметил начальник отдела исполнения административного законодательства Андрей Булгаков, обязательные работы занимают до 4 часов в день на пользу края, и, как правило, это неквалифицированный труд, связанный, в частности, с уборкой территорий.

Нет разногласий? Оформляйте сами

Ежедневно в Ставрополе 10-12 аварий, в которых у водителей нет разногласий, а сумма ущерба не превышает 50 тысяч рублей, оформляются без участия инспектора ГИБДД. Процедура проста: если пострадали только машины, водители согласны с определением виновного, сумма, в которую обойдется ремонт, небольшая, необходимо сообщить о происшествии в ГИБДД, сфотографировать место аварии и освободить проезжую часть. Водители могут использовать европротокол, который выдается вместе со страховым полисом. Запрет покидать место ДТП в таком случае неактуален, даже наоборот, если вы получили от дежурного четкие инструкции, но не освободили дорогу и тем самым создали затор, вас по Административному кодексу могут наказать. Девять таких случаев уже были зафиксированы в краевом центре.

Зимняя резина стала обязательной

Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения в крае напомнил водителям о том, что законодатель теперь закрепил обязанность за водителями в зимний период, а также на заснеженной или обледенелой дороге использовать зимние шины. Штраф за нарушение составит 500 рублей. Кроме того, технический регламент предусматривает определенную степень износа шин. Да и чисто для собственной безопасности нужно понимать, что на «лысой» резине сцепление с дорожным покрытием низкое. Пример тому — недавняя авария в Курском районе, где в двух автомобилях погибли пять человек. «Мазда», совсем недавно прошедшая технический осмотр, вылетела на встречную полосу и лоб в лоб столкнулась с «Ауди». Как показала экспертиза, резина на «Мазде» была совершенно изношенной, остаточная высота рисунка протектора составила 0,8 мм, что могло послужить косвенной причиной аварии. В связи с этим у следствия возникли вопросы и к тому сервисному центру, который выдал водителю диагностическую карту.

«В целом наша работа направлена на профилактику дорожно-транспортных происшествий, особенно с тяжелыми последствиями, - отметил Алексей Сафонов. - Так, мы больше внимания обращаем на грубые нарушения ПДД. Я могу только приветствовать планируемые изменения, связанные с введением ответственности за «опасное вождение». Кроме того, мы разработали систему безопасности, которая предусматривает установку порядка 270 новых комплексов автоматической фиксации нарушений — они будут направлены и на скоростной режим, и на проезд перекрестков, непредоставление преимущества пешеходам на переходах, нарушения правил парковки. В целом комплекс создаст более благоприятную и спокойную обстановку для законопослушных водителей. Нарушения же правил влекут за собой и существенные материальные наказания, и лишение свободы».

ПДД, ГИБДД, Безопасность, правила