Будем ездить по электронному билету

Тамара Коркина

В последние годы мало кто из горожан сердцем не прикоснулся к судьбе городского электроперевозчика – троллейбуса. Он пережил все трудности эпохи перемен, не раз был на грани банкротства. Мы все видели, как трудно было ему выживать среди сотен и сотен юрких мобильных конкурентов. Видели и переживали – представить Ставрополь без десятилетиями служившего горожанам «рогатого» невозможно. А осенью пришла весть: произошло объединение двух муниципальных перевозчиков – троллейбусного и автобусного предприятий. Как им живется в тандеме? Об этом «Вечернему Ставрополю» рассказывает и.о. директора муниципального унитарного троллейбусного предприятия Сергей Хуртаев.

– Сергей Викторович, какова цель объединения?

– Начнем с того, что объединены два муниципальных предприятия, которые оказывают горожанам аналогичные виды услуг. Мы ушли от ненужной между ними конкуренции и направили все силы на то, чтобы сделать более эффективным управление муниципальным транспортом, оптимизировать количество штатного персонала, рационально организовать ремонтные процессы.

За полвека работы троллейбусное предприятие обзавелось очень мощной техническо-производственной базой, которая в последние годы была не полностью задействована. После объединения предприятий, перераспределив производственные мощности, мы выделили отдельный цех, который оснащен необходимым оборудованием для ремонта подвижного состава. Далеко не на 100 процентов использовались токарно-фрезерный цех, электроцех, кузница. Теперь, объединившись, мы все это используем полностью.

Приводим машины в порядок, приобретаем запасные части. В итоге значительно увеличился выход транспорта на городские маршруты. Когда к нам пришли автобусы, в среднем на маршруты выходили 33 единицы, а сейчас – 43.

Автобусы большой вместимости очень нужны городу, особенно в часы пик. Сегодня на территории нашего предприятия, Доваторцев, 30, находится порядка 40 автобусов. Это позволило уменьшить холостые пробеги, много рейсов, которые выходят с Северо-Западного, Юго-Западного микрорайонов.

С Объездной едут машины, работающие в нижней части города.

 Все муниципальные образования уходят от машин малой вместимости, и это понятно, трудно сравнить автобус на 100 мест с маловместимой «маршруткой».
– Вспомнила многочисленные просьбы горожан продавать единый проездной билет на муниципальный общественный транспорт. Теперь это станет возможным?

– На наших возможностях я остановлюсь более подробно. С 10 декабря этого года мы вводим безналичную систему оплаты проезда. Каждый горожанин может приобрести электронную карту. В ближайшее время будет вводиться тарифное меню, которое даст возможность нашим пассажирам выбирать нужное им количество поездок: на пять, десять и так далее. Удобство в том, чтобы, скажем, не давать ребенку деньги, а вручить карточку и знать, что он гарантированно доедет до дома.

Что касается единого проездного билета, то он тоже будет вводиться в ближайшее время. Будут и раздельные проездные.

– Чуть подробнее об электронном проездном билете. Он выдается один раз?

– Скажем, пенсионеру, который его приобрел, не надо каждый раз покупать новый билет. Он придет в любую точку пополнения и положит деньги. В каждой машине будет считывающее устройство. Такая система оплаты действует во многих городах и достаточно эффективна.

С января 2015 года будем возобновлять студенческий месячный проездной билет, тоже в электронном виде. Студенты – наиболее активные горожане, так как многие учебные заведения расположены по всему городу.

– Не могу не спросить о стоимости проезда в общественном транспорте. С экранов слышим: метро подорожало, трамвай тоже. Вы можете сказать, что ждет горожан?

– Если честно, то сегодня наша главная цель – удержать стоимость проезда для социально незащищенных категорий горожан. В настоящее время город Ставрополь – один из немногих муниципалитетов, который поддерживает нуждающихся в льготах горожан, и даже при изменении стоимости проезда льготы останутся.

Впрочем, думаю, увеличение стоимости проезда неизбежно. Судите сами. Сейчас увеличивается стоимость запасных частей. А как дорожает топливо... Все это не может не сказываться на цене поездки.

Тем более стоит отметить, что стоимость проезда в общественном транспорте Ставрополя не менялась порядка двух лет. В автобусах последний раз – в феврале 2013 года, уже 2015 год не за горами. На троллейбусах в феврале 2014 было повышение на один рубль. Сейчас стоимость проезда увеличивается во многих муниципальных образованиях, в том числе и по краю.

Мы будем благодарны горожанам, если они будут нам подсказывать, в чем мы недорабатываем. Обратная связь с пассажирами для нас очень важна.

стоимость, троллейбусы