Что скажет "личный кабинет"

Тамара Осипова

Я прочитал в интернете, что в конце минувшего года Пенсионный фонд России запустил электронный сервис «Личный кабинет застрахованного лица». Сообщалось, что он позволяет всем, кто интересуется своими пенсионными накоплениями и думает о будущей пенсии, получать информацию в режиме реального времени. Мы с ребятами набросали вопросы, на которые хотели бы получить ответы.

Олег Горячев, Ставрополь.

На вопросы наших молодых читателей отвечает заместитель начальника управления ПФР по Ставрополю Татьяна Старинина.

– Хочу сказать, что мы рады той тенденции, которая обозначилась в нашей работе и которая подтверждается вопросами в редакцию: все больше молодых людей интересуются своими пенсионными правами и заботятся о будущем. И я с удовольствием отвечу на вопросы.
– Как зарегистрироваться в «Личном кабинете застрахованного лица»?
– Кабинет размещен на официальном сайте ПФР www.pfrf.ru, доступ к нему имеют все пользователи, прошедшие регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или на Едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru.
– Какую информацию можно получить в «Личном кабинете»?
– Можно узнать о количестве пенсионных баллов и длительности страхового стажа, учтенных на лицевом счете, получить подробную информацию о периодах трудовой деятельности, местах работы, размере начисленных работодателями страховых взносов и уровне заработной платы.
– Если человек не доверяет своему работодателю, может ли он проверить правильность предоставленных им сведений?
– Все представленные в Кабинете сведения о пенсионных правах человека сформированы на основе данных, которые ПФР получил от работодателей и застрахованных лиц, не являющихся получателями пенсий. Если появляется сомнение, что какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объеме, нужно заблаговременно обратиться к работодателю, уточнить данные и, если требуется корректировка, предоставить данные в ПФР.
– У нас на работе появился «ходок», который стал уговаривать сотрудников заключить договор с негосударственным пенсионным фондом. Одна девушка, как потом выяснилось, поддалась на уговоры. Теперь переживает, что переведена из Пенсионного фонда Российской Федерации. Так ли это?
– Переживать ей не нужно. Чтобы перевести средства пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд, необходимо не только заключить договор об обязательном пенсионном страховании, но и обратиться в ПФР с соответствующим заявлением. Это можно сделать лично, обратившись в клиентскую службу нашего управления или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).
Можно послать заявление по почте. При этом установление личности и проверка подлинности подписи застрахованного лица производится нотариусом.
Заявление можно послать в форме электронного документа через портал www.gosuslugi.ru или через «Кабинет застрахованного лица» на официальном сайте ПФР.
Немаловажно, что в «Личном кабинете...» предусмотрена функция мгновенного формирования и печати извещения о состоянии индивидуального лицевого счета человека. В нем содержится сумма страховых взносов на финансирование накопительной пенсии, результат инвестирования страховых взносов, наименование страховщика, осуществляющего инвестирование и учет средств пенсионных накоплений в текущем году.
– Как получить информацию по формированию пенсионных прав и расчету страховой пенсии?
– В Кабинете можно воспользоваться усовершенствованной версией уже известного всем пенсионного калькулятора. Основной задачей калькулятора по-прежнему является разъяснение порядка формирования пенсионных прав и расчета страховой пенсии, а также демонстрация того, как на размер страховой пенсии влияют такие показатели, как размер зарплаты, продолжительность стажа, выбранный вариант пенсионного обеспечения, военная служба по призыву, отпуск по уходу за ребенком и так далее.

ПФР