Дембельский аккорд «Калины»

Юлия Семененко

Дембельский аккорд «Калины»

Новая LADA Granta еще не поступила в продажу, но некоторые узлы, разработанные для этого проекта, уже нашли свое применение в соплатформенной LADA Kalina. Разработчики уверены: потребитель почувствует улучшения и положительно оценит их.

Как известно, LADA Kalina первого поколения менее чем через год уйдет в отставку – для замены готовится глубоко модернизированная Kalina-2. Но на прощание «Калина» даст «дембельский аккорд», а именно: получит новую подвеску и узлы рулевого управления. Первым нововведением стала обновленная задняя подвеска – с середины сентября все «Калины» оснащаются «грантовскими» рычагами задней части шасси. «При разработке «Гранты» мы применили принцип платформенных решений, поэтому часть нововведений распространяется на общую платформу, а не только на конкретную модель», — пояснил руководитель проекта LADA Granta и LADA Kalina Василий Батищев.

Особенность новой подвески в том, что впервые в практике АВТОВАЗа на серийных автомобилях LADA введен отрицательный угол развала колес (-1°), который устанавливается на заводе и не требует регулировки в эксплуатации. Кроме того, предусмотрено положительное (+10’) схождение задних колес. Эти изменения серьезно улучшают ходовые характеристики и обеспечивают большую устойчивость автомобиля на дороге. Машина меньше кренится в виражах и более предсказуема на высоких скоростях. Изменение углов установки колес никак не отразилось на долговечности покрышек. Примечательно, что и цена «Калины» с появлением новой задней подвески не изменилась.

Еще одно нововведение, которое улучшит впечатление от машины, – это укороченная рулевая рейка, которая обеспечивает три оборота «баранки» от упора до упора против четырех на сегодняшней «Калине». Первые «Гранты», которые сходят с конвейера для демонстрации и тест-драйвов в дилерских центрах, уже оснащаются «коротким рулем», а для отдельных комплектаций «Калины» эта опция будет применяться в следующем году.

Планируется, что в дальнейшем часть «Калин» получит и новую переднюю подвеску – как у «Гранты» в комплектациях «норма» и «люкс». На автомобилях с усилителем рулевого управления предусмотрен увеличенный до 2°45’ кастер передней подвески, а это серьезно улучшает курсовую устойчивость автомобиля. Так как увеличенный кастер влечет рост усилия на рулевом колесе, для таких версий предусмотрен усилитель с повышенным компенсирующим моментом. Также для передней подвески разработан новый модуль стойки с измененной конструкцией и характеристиками верхней опоры. Если абстрагироваться от технических подробностей, то можно констатировать – с новой подвеской взаимосвязь водителя и автомобиля существенно улучшается. Это важно и для начинающего водителя, и для бывалого мастера баранки, которому будет приятно реализовать свое мастерство с помощью послушного и шустрого автомобиля.

По информации пресс-центра ОАО «АВТОВАЗ»