До пяти процентов доходов на запрете рекламы табака и алкоголя потеряет пресса

Около 4-5 процентов годовых доходов в случае полного запрета на рекламу алкоголя и табака потеряют печатные и электронные СМИ, сообщает "РБК daily" со ссылкой на отчеты "Видео Интернешнл" и медийного агентства PHD.

Как считает PHD, за первые шесть месяцев 2012 года табачные компании потратили на рекламу в прессе 497 миллионов рублей, и при сохранении прошлогодних тенденций к концу года рекламный бюджет достигнет 788 миллионов рублей. Между тем, производители алкоголя тратят на свою рекламу в прессе больше - в 2011 году их рекламные бюджеты достигли 1,211 миллиарда рублей.

Таким образом, всего СМИ зарабатывают на рекламе табака и алкоголя около двух миллиардов рублей в год. Между тем, согласно прогнозам, общий объем рекламы в «бумажной» прессе и интернет-СМИ достигнет в 2012 году 42-43 миллиардов рублей.

Запрет на рекламу пива и крепкого алкоголя в «бумажных» изданиях вступит в силу 1 января 2013 года. В интернете реклама алкоголя была запрещена еще в июле этого года. На телевидении реклама алкоголя запрещена в дневное и вечернее время.

Что касается рекламы табака, то на настоящий момент она уже запрещена на телевидении и радио, а также в наружных баннерах. Рекламу сигарет нельзя размещать на обложках журналов и первых полосах газет, кроме того, она не должна содержать изображений несовершеннолетних детей, а также пропагандировать положительный эффект от курения, комментирует Lenta.ru.