Дорожное хозяйство — реалии и перспективы

Владислав Секачев

Дорожное хозяйство — реалии и перспективы
Сегодняшнее состояние краевой сети автомобильных дорог сдерживает социально-экономическое развитие региона и не соответствует современному уровню развития транспорта. Именно так считает министр дорожного хозяйства Ставрополья Игорь Васильев. На пресс-конференции, посвященной работе ведомства за первое полугодие 2009-го, он дал подробнейший анализ состояния дел в отрасли и ответил на все без исключения вопросы журналистов.

Результаты работы

По традиции пресс-конференция началась со вступительного слова, в ходе которого представителей СМИ как бы ввели в курс дела. Игорь Васильев ознакомил журналистов со следующими цифрами — на балансе министерства дорожного хозяйства Ставропольского края находится 4407 километров автомобильных дорог, в том числе 192 моста и 17 путепроводов. В задачи ведомства входит обеспечение безопасности и беспрепятственного проезда по всей их протяженности. Обслуживанием всех региональных дорог и инженерных сооружений занимается 12 головных государственных унитарных предприятий Ставропольского края с разветвленной сетью филиалов. В первом полугодии 2009-го реконструировано два с половиной километра участка трассы Пятигорск - Георгиевск, отремонтировано почти 26 километров других дорог. В ходе работ по содержанию автомагистралей освоено свыше 250 миллионов рублей, что составляет 95 процентов от плановых показателей полугодия. Что касается нормативных документов, то министр в первую очередь отметил, что в настоящее время в Ставропольском крае постановлением губернатора утверждена и реализуется краевая целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в Ставропольском крае на 2009 – 2012 годы». Ее основные цели — сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение тяжести их последствий. На реализацию мероприятий по этому документу из бюджета региона в текущем году выделено 10 миллионов рублей. Решая задачу сохранения кадрового потенциала отрасли, министерство, взаимодействуя с муниципальными образованиями края, решает вопросы привлечения подведомственных ДРСУ к выполнению муниципальных заказов. Постоянно идет поиск заказчиков, работающих на коммерческой основе, для выполнения у них дорожно-строительных работ. С начала года предприятиями, подведомственными министерству, по прямым договорам освоено 134 с половиной миллиона рублей.

Желаемое и действительное

Отвечая на вопросы журналистов, Игорь Васильев постоянно подчеркивал, что состояние краевых дорог по сравнению с регионами, например, Центральной России, на Ставрополье неплохое. В то же время, по мнению министра, для приведения их в полностью отвечающее требованиям современной экономики состояние денег выделяется явно недостаточно — лишь 10 процентов от потребности. Ведь выгодное географическое положение нашего региона только подталкивает к развитию таких перспективных направлений, как Север - Юг, Черное - Каспийское море, а также обеспечению максимально удобной транспортной связи между курортно-рекреационными зонами. К сожалению, такой масштабный проект, как магистраль Кисловодск - Сочи, к приоритетным олимпийским стройкам (именно они в условиях кризиса будут финансироваться в первую очередь) не относится.

Игорь Васильев отметил постоянное внедрение при реконструкции дорог новых технологий, обеспечивающих более долгую эксплуатацию и меньший уровень затрат. Результаты их применения уже сейчас можно увидеть на автотрассах Ставрополь - Георгиевск и Ставрополь - Ростов-на-Дону. В регионе из года в год увеличивается количество магистралей с разделительным брусом — это существенно повышает безопасность. Постоянно сокращается количество населенных пунктов, не имеющих связи в твердом покрытии с общекраевой дорожной сетью. Говоря о перспективных проектах, министр особо выделил объезд вокруг Кисловодска, который пока находится в стадии проектирования. Сегодня будущее строительство новых автотрасс и планируемая реконструкция действующих тесно увязываются с краевой стратегией-2020. Не за горами и то время, когда на Ставрополье появятся первые платные дороги. Уже сегодня в край пришли серьезные инвесторы, как отечественные, так и иностранные. И некоторые из них, как в случае с перспективным строительством магистрали Ставрополь - Армавир по кратчайшему пути, подключаются к реализации проектов уже на фазе разработки проектно-сметной документации.

Фото Александра Плотникова.