«Единый городской экзамен» — конкурс педмастерства

Лариса Ракитянская

Официальный старт

Участников конкурса и «болельщиков» - детвору и коллег - приветствовали заместитель главы администрации г. Ставрополя Ольга Рецева и начальник управления образования администрации города Владимир Зубков. Ольга Викторовна поздравила педагогов с началом конкурсных испытаний, которые на самом деле сродни тем экзаменам, которые каждый год учителя принимают у своих учеников. Конкурс, сказала она, является показателем профессиональной зрелости не только участников, но и тех коллективов, где они работают. 
О. Рецева пожелала конкурсантам преодолеть все препятствия, получить новый заряд творчества и, конечно, победить. 
Если проводить параллели, сказал Владимир Зубков, то профессию учителя можно сравнить с актерской — тот же ежедневный «выход на публику», то же волнение, подготовка «сценария» - урока... Но отличие есть: актеру помогает огромное число людей, а учитель — «един во всех лицах», он - мастер на все руки. В. Зубков пожелал участникам быть самими собой — тогда работу конкурсанта по достоинству оценят.
Участников приветствовали и члены большого жюри конкурса — Владимир Черников, директор музея развития образования города Ставрополя, и Любовь Папенина, директор Ставропольского Дворца детского творчества. Владимир Иванович подчеркнул: конкурс проходит — и это уже прекрасно, а самое главное - номинация «Педагогический дебют» стала гораздо больше и шире. Это значит, что в образование идут молодые, они хотят работать...
Любовь Папенина сообщила, что со многими конкурсантами члены жюри уже заочно познакомились — по представленным видеосюжетам. И пожелала всем успеха в конкурсе.

{pic2 right">«Единый городской экзамен» — конкурс педмастерства

Зовет их в школу магия какая-то...

Начало городского этапа, как всегда, стало праздником. Собравшиеся в зале стали не просто участниками и болельщиками, а пассажирами огромного лайнера, на котором должна быть особая дисциплина: нельзя унывать, нельзя тосковать, но можно всех заражать бациллами отличного настроения, улыбок и тепла...
А в 26-й школе вдруг высадился «десант инопланетян», которые с удивлением спросили: где это мы находимся? И тут же сами догадались — да в школе же, здесь приземлялись мы лет 60 назад! Что изменилось, как живет учитель? В ответ прозвучало: нового — почти ничего. Учитель, как всегда, каждый день идет в школу, потом — домой, кормить детей и мужей, а назавтра — то же самое. А новых только три буквы — было НВП, стало ОБЖ. А как же с зарплатой? Она, считают инопланетяне, лет триста не менялась... Вот эти фразы зал встретил смехом и аплодисментами... Как и следующий вопрос: так почему же учителя все равно идут на работу в школу? Ответ один — это магия какая-то...
И тут детвора буквально осыпала собравшихся в зале подарками — песенными, музыкальными, танцевальными...

Состязания их ждут непростые

А потом на сцену пригласили участников конкурса — по всем номинациям по порядку. Вчера каждый из них после торжественной части получил возможность показать свою «визитную карточку», а сегодня в номинации «Учитель» с самого утра до 14 часов пройдут презентации инновационных педагогических проектов, а в номинации «Педагогический дебют» до самого вечера будут идти конкурсные уроки в предметной области. 
В среду завершится второй тур, и тогда объявят участников полуфинала. А в четверг в номинации «Учитель» пройдут мастер-классы и публичные лекции, в номинации «Педагогический дебют» - родительские собрания.
Самым интересным днем, наверное, будет пятница, когда в номинации «Учитель» пройдут «Педагогические дебаты», а молодые преподаватели встретятся друг с другом на «Педагогическом ринге».
Уже составлено расписание конкурсных уроков, и их с нетерпением будут ждать не только сами конкурсанты, но и ученики. Тем более что традиционно в конкурсе «Учитель года» есть и детское жюри, в состав которого вошли одиннадцатиклассники многих школ нашего города.
А сами конкурсанты давно уже познакомились с так называемыми «Советами бывалого», где изложены четкие дополнения к условиям конкурса. К примеру, урок должен быть логичным, динамичным, структурированным, наглядным — таким, чтобы его можно было сравнить с музыкальным (симфоническим) произведением. А раз так, то он должен иметь вступление (тему), развитие и «многоголосье» - не дай Бог учителю «солировать» весь урок — а также кульминацию и «последний аккорд»...
По итогам «Единого городского экзамена» - конкурса педмастерства - будут определены три призера. Итоги объявят в субботу на торжественной церемонии, которая пройдет в Ставропольском Дворце детского творчества.

 

Фото Юрия РУБИНСКОГО.