Экзамены «на права» по-новому

Наталья Ардалина

С 1 сентября в России начнут принимать экзамены на право управления транспортными средствами по новому регламенту.

О том, что изменится для кандидатов в водители, на пресс-конференции рассказал начальник отдела технадзора и регистрационно-экзаменационной деятельности краевого управления ГИБДД Владислав Слюсарев.

В целом требования к кандидатам в водители становятся более жесткими. Это касается и теории, и практики. Понятно, что ужесточение направлено на снижение аварийности по вине молодых водителей.

В теории – всё возможно

Итак, первая часть экзамена – теоретическая. Количество вопросов не меняется – их 20, по 5 вопросов в четырех блоках. Время тоже не меняется – 20 минут на все. Как и раньше, можно допустить две ошибки. Но теперь эти ошибки обязательно должны быть в разных блоках, иначе экзамен вам не засчитают. Кроме того, на каждую ошибку дается пять дополнительных вопросов из этого же блока. И, соответственно, пять дополнительных минут.

Человек считается не сдавшим экзамен, если он допустил три ошибки в основных вопросах или ошибку в дополнительных вопросах.

«Правила время от времени меняются, поэтому даже опытным водителям рекомендую периодически проходить тесты – их достаточное количество в интернете, чтобы быть уверенным в знании дорожных правил», – отметил Владислав Слюсарев.

Пересдавать теорию можно неограниченное количество раз: первые три попытки через семь дней, далее – через месяц. А вот срок действия положительной оценки теоретического экзамена – до полугода, значит в этот период нужно обязательно уложиться, чтобы сдать вождение.

Сам экзамен происходит в автоматизированных классах в онлайн-режиме, под постоянным видеонаблюдением, при этом сервер, на который пишется все происходящее, находится в Москве. Выводы очевидны – не знаешь сам – никто тебе не поможет.

На практике – нужно постараться

Вождение, как и прежде, делится на упражнения на площадке и в реальном транспортном потоке. Посложнее стало в обоих случаях. Так, на площадке теперь вместо трех упражнений вам предложат выполнить пять. Вам могут предложить выполнить новое упражнение – поворот на 90 градусов. Его актуальность становится понятна в условиях плотной городской застройки – далеко не все водители со стажем уверенно вписываются в узкие внутридворовые проезды.

При этом инструктора в автомобиле не будет, помощи ждать не от кого. Более того, каждый автомобиль теперь должен быть оснащен 4-зоновым видеорегистратором, так что в его поле зрения попадут и сам будущий водитель, и приборная панель, и педали.

На каждое упражнение отводится две минуты. Не уложился – отправляйся на пересдачу.

При поездке в городе рядом с экзаменуемым все же будет сидеть опытный водитель. Скорее всего, это будет инспектор ГИБДД, но в случае с грузовыми автомобилями может быть и инструктор автошколы.

Как и прежде, в городе действует таблица штрафных баллов, как и прежде, не сдавшим экзамен считается человек, набравший пять штрафных баллов. Но если раньше непристегнутый ремень безопасности, например, давал вам всего один балл штрафа, то теперь – три. А если уж вас угораздило проехать на красный свет светофора или пересечь сплошную линию разметки – экзамен вы не сдали.

Добавилось и еще одно новшество: игнорирование требований инспектора автоматически приводит к пересдаче. Например, говорит он, поверните налево, а вы проехали прямо. Вроде бы и правил никаких не нарушили, а экзамен провален.

Еще одно новшество: раньше кандидату в водители давали так называемую «пробную поездку» для адаптации к автомобилю, на котором он будет сдавать экзамен. Теперь этого не будет. Впрочем, допускается сдача экзаменов на учебных машинах, принадлежащих автошколам, при условии, конечно, что они оборудованы соответствующими видеорегистраторами.

Цены могут подрасти

Время обучения в автошколе не изменилось, это по-прежнему два месяца, в среднем в Ставрополе обучение сейчас стоит около 16 тысяч рублей без затрат на бензин – эта статья расходов оплачивается отдельно. Кандидат должен «наездить» 56 часов, из них 20 – в реальных условиях города, так что посчитать, во сколько дополнительно обойдется вождение, не сложно. Но при этом директора автошкол предупреждают, что такая низкая стоимость вряд ли продержится долго, скорее всего. в ближайшее время нас ждет повышение цен и в этом сегменте.

С другой стороны, теперь лучше даже не пытаться предложить взятку – помочь вам чисто физически никто не сможет. Все видеозаписи хранятся и при необходимости поднимаются из архива. А такая необходимость может возникнуть, например, если молодой водитель попадет в аварию.

Но, к сожалению, далеко не все автошколы могут похвастать достаточной материально-технической базой. При этом лицензия у них может быть в полном порядке. Поэтому перед тем, как выбрать для себя подходящее учебное заведение, рекомендуем заглянуть на сайт Госавтоинспекции – там есть список тех автошкол, которые прошли проверку и полностью соответствуют всем требованиям. Пока что их совсем не много – 23 на весь край.

Радует одно: свидетельство об окончании автошколы – это такой же документ, как диплом, у него нет срока действия. Поэтому сдавать экзамен на получение водительского удостоверения можно как сразу после окончания автошколы, так и в любое другое время.

экзамены, права, ГИБДД, водительские права