Если плохо лечили

Или отказали в обследовании, в открытии больничного листа. Эти и масса других причин становятся поводом для обращений граждан в Росздравнадзор. В краевое управление этой федеральной службы за третий квартал нынешнего года поступило 57 жалоб, что почти на четверть больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. 

Большинство заявлений (31) связаны с оказанием некачественной медицинской помощи. На втором месте по числу обратившихся (21 человек) - жалобы на несогласие с определением группы инвалидности.

Так, например, управлением Росздравнадзора по СК было признано обоснованным обращение гражданина, пребывающего в местах лишения свободы, по поводу переосвидетельствования на группу инвалидности и необходимости консультации психиатра. Специалисты управления дали рекомендации администрации исправительной колонии организовать обследование и лечение гражданина С. в условиях психиатрического стационара.

Жителю г. Михайловска отказали в открытии больничного листа в Шпаковской ЦРБ. При проверке жалобы были выявлены недостатки в организации медицинской помощи обратившемуся. Главному врачу данного лечебного учреждения рекомендовали провести заседания врачебной комиссии и рассмотреть вопрос о выдаче пациенту листа временной нетрудоспособности.

Как сообщает пресс-служба ведомства, на конец III квартала из общего количества заявлений 70% – закрыты, 17,5% жалоб находится в работе.

Ежемесячно личный прием граждан проводит и руководитель управления Росздравнадзора по СК А. Антоненко. Ветеран Великой Отечественной войны, инвалид II группы А., например, был недоволен организацией его лечения. Детально изучив обстоятельства, специалисты Росздравнадзора рекомендовали управлению здравоохранения администрации Ставрополя организовать ветерану войны необходимое обследование и лечение.

Заместители руководителя также проводят один раз в неделю приемы, каждый по своему направлению. Все обращения жителей края в управление Росздравнадзора фиксируются и обрабатываются. По их результатам проводятся проверочные мероприятия: организуются запросы в организации, осуществляющие медицинскую деятельность, с требованием о предоставлении необходимой информации и документов, планируются проверки «особо зарекомендовавших себя учреждений».